Медиакарта
11:05 | 12 апреля 2021
Портал СМИ Тюменской области

Сергей Шустов: «На пять лет работы строителям хватит»

Сергей Шустов: «На пять лет работы строителям хватит»
11:25 | 20 августа 2012

С 2016 года в Тюменской области будет вводиться 1600 тысяч кв. м жилья

Из заречных микрорайонов до центра Тюмени всего пять-семь минут езды. Именно это обстоятельство становится для многих определяющим при покупке жилья в новостройках, которые растут за Турой.

И тюменцы, и гости города давно обратили внимание на новый жилой квартал в районе улиц Щербакова–Дружбы. Это так называемая «точечная застройка», ведёт которую генподрядчик – ЗАО «СМП-280». Старые ветхие дома сносит, а на их месте сооружает красивые высотки. 26 тысяч квадратных метров жилья здесь уже введено.

В ноябре прошлого года сдан огромный кирпичный 12-15-этажный дом с квартирами улучшенной планировки. Сейчас идёт строительство второй очереди – в 2014 году тюменцы получат ещё 28 тысяч «квадратов».

– Данное жильё уже эконом-класса – квартиры от 60 до 90 квадратных метров стоимостью от 40 до 45 тысяч рублей за «квадрат», – рассказал журналистам, отправившимся в пресс-тур по новостройкам Тюмени, директор «СМП-280» Виктор Овсянкин. – Если будет спрос на жильё по социальным государственным программам – будем продавать. Такой опыт у нас был на Мысу.

Предприятие это имеет легендарную историю, в нынешнем году ему исполняется 55 лет.

– Когда-то мы работали в составе знаменитого на весь Советский Союз объединения «Тюменьстройпуть» под руководством Дмитрия Ивановича Карачаева. Его именем теперь названа одна из железнодорожных станций. Мы электрифицировали железную дорогу Тюмень–Тобольск, построили взлётно-посадочную полосу №2 в аэропорту Рощино, здание городской администрации и жилые дома в Тюмени – на Советской и Салтыкова–Щедрина. Как СМП (строительно-монтажный поезд. – Авт.) мы остались, пожалуй, единственные в стране, – вспоминает Виктор Илларионович, который трудится здесь тридцать три года.

В жилом квартале на улице Дружбы работы предприятию хватит до 2018 года. Всего в новых домах поселится около трёх тысяч человек. Здесь построят ещё три 24-этажные монолитные «свечки», детсад и двух-этажный подземный паркинг на 240 машин. Один уже есть.

К слову, без паркингов сейчас жильё не сдается и в других микрорайонах. Однако большей части населения они не по карману – парковки пустуют. А свои автомобили жители по-прежнему ставят у подъездов, на газонах и тротуарах. Проблема, которую городская администрация пыталась решить за счет сооружения подземных паркингов, осталась. Есть мнение, что надо вернуться к старой практике – создавать гаражные кооперативы. По другим размышлениям – парковки всё же должны строить не дилетанты, а специалисты, но парковки эти должны быть доступны гражданам по цене. А иначе зачем строить? Ради соблюдения кем-то придуманных градостроительных норм?! По словам директора «СМП-280», парковочные места в квартале «Дружба» «стараемся продавать с накруткой всего в 15-20 процентов от их себестоимости». В других районах выходит дороже. Господин Овсянкин объяснил, почему парковки не пользуются спросом – «имея страховку, владельцу машины легче отдать пятьдесят тысяч в месяц, нежели пятьсот тысяч сразу». Некоторые же застройщики считают, что после покупки машины, квартиры (да ещё по ипотеке) парковочное место гражданину «просто не осилить».

Побывали журналисты ещё на одной новостройке Заречья, в жилом квартале «Современник». Из четырех домов три здесь уже сданы. Подивились дороговизне квартир. Так, однокомнатная, площадью 39 кв. м, стоит 2450-2500 тысяч рублей, трехкомнатная – пять миллионов сто тысяч. «Из тех, которые ещё не купили. Практически все квартиры проданы, – уточнила начальник коммерческого отдела компании застройщика – ООО «Меридиан Констракшн» – Елена Третникова, и пояснила: Землю нам никто бесплатно не дает. Земля дорогая – и квартиры дорогие». Как выяснилось, до семидесяти процентов тюменских квартир в «меридиановских» новостройках приобретают северяне. Некоторые – даже по нескольку: для себя, детей, родственников. Рекомендуют сделать покупку друзьям. «Оставшиеся тридцать процентов покупателей – это жители Заречья, которые не собираются уезжать отсюда. И понятно – почему. До центра близко. Зеленая зона, – объяснила Елена. – Самые популярные у нас видовые квартиры, то есть расположенные с 12-го по 16 этаж, с витражным остеклением балконов». Журналисты поднялись наверх, полюбовались с «прозрачного» балкона панорамой Туры. Сделать это можно и сидя на …подоконнике большого кухонного окна, до самого пола. Действительно, красиво.

На стройплощадку приехал начальник Главного управления строительства Тюменской области Сергей Шустов. Он подчеркнул, что Заречные и Тюменские микрорайоны застраиваются наиболее интенсивно. Рассказал:

– В регионе сегодня наблюдается серьезный рост объемов жилищного строительства. На начало августа перекрыли шестимесячный план 2008 года, ввели 850 тысяч квадратных метров жилья. В прошлом году было сдано миллион 200 тысяч кв. м. И в 2012-м намечается не меньше. Начиная с 2016 года, планируется вводить по миллиону 600 тысяч квадратных метров. Около семидесяти процентов вводимого жилья приходится на Тюмень. При этом есть большая потребность в жилье эконом-класса. Такая задача перед застройщиками поставлена, и они стараются её выполнять.

Как сообщил руководитель ГУСа, работы компаниям-застройщикам в областном центре хватит еще на пять лет. Застраиваются районы Ожогино, Комарово, Тюменские микрорайоны, оставшиеся «островки» «точечной застройки». Большое внимание уделяется сооружению детских садов, заканчивается разработка проектно-сметной документации по ряду объектов дошкольного и школьного образования. Проинформировал «главный строитель» и о том, что к 2013 году в Тюмени не останется «обманутых дольщиков» – «область прилагает максимум усилий, чтобы решить их проблему». Что касается стоимости квадратного метра, то Сергей Шустов подтвердил: «жильё потихоньку дорожает, так будет, пока спрос на рынке жилья превышает предложение».

Думаю, тюменцам интересно узнать ситуацию, касающуюся транспортных артерий города, ведь ввод новых микрорайонов предполагает увеличение не только населения, но и автотранспорта. Добираться сюда и выбираться отсюда с каждым днем становится всё сложнее. По словам главы ГУСа, проблема пробок в микрорайонах, находящихся за железнодорожной линией, решается. В створе улицы Монтажников построят транспортную развязку. ПСД на этот объект сейчас проходит конкурсную процедуру. Строится развязка на Московском тракте, которую планируется ввести в конце года. Приступили к сооружению развязки в районе улиц Ставропольской–Мельникайте. Предстоит реконструкция мостов через Туру по Челюскинцев и Мельникайте, со строительством рядом новых мостов. По получении экспертизы на проекты будут определены подрядные организации. Закончилась разработка документации на мост через Туру в районе Лесобазы. Завершатся работы в районе объездной дороги на прересечении с Тобольским трактом.

– Думаю, в ближайшие три года всё это должны построить, – на такой оптимистичной ноте завершил брифинг на стройплощадке Сергей Шустов.

Автор: Людмила ГУРЕУ, Тимофей ГЕРАСИМОВ /фото/