25 мая в конференц-зале Бердюжской средней школы в форме творческого отчета прошло заключительное занятие «Школы молодого учителя».
«Все познается в сравнении» - в правоте этого хорошо известного изречения мы убедились в очередной раз. Четыре молодых педагога, со своими достоинствами и приоритетами, были удивительно похожи в одном - любви к школе, детям, к своему предмету и в стремлении показать, что они способны на многое.
«Формирование положительной мотивации обучающихся на уроках английского языка в младших классах» - тема выступления М.В.Буровцевой, учителя английского языка Бердюжской школы. Через здоровьесберегающие технологии, игры и игровые моменты, творческие задания Марина Викторовна добивается двух целей: релаксации и положительной мотивации учащихся. Учительница ведет кружок «Юный инспектор движения» и является классным руководителем 6 «а» класса.
Марина Викторовна не представляет свою работу без классного руководства. Свидетельство этому - дневник классного руководителя со множеством фотографий, дневник класса, где есть страничка «Классный руководитель глазами учащихся», портфолио класса.
Очень интересным был отчет учителя истории и обществознания Бердюжской школы И.С.Фадеевой. После окончания ТГУ Ирина Сергеевна пошла работать в школу, хотя были и другие возможности трудоустройства. Учителем мечтала стать с детства. Придя в школу увидела, как это трудно, но интересно - быть учителем. Оказалось, что есть много факторов, влияющих на здоровье детей: освещенность темы урока, температурный режим и даже настроение учителя, поэтому темой ее творческого отчета стали «Здовьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания», которые учитель активно использует на практике, ведь от здоровья нынешних школьников зависит здоровье нации.
Т.В.Сайфутдинова, учитель начальных классов Зарословской средней школы, любит использовать на уроках мультимедийные презентации. Для этого в ее кабинете есть все необходимое оборудование. Фрагменты из работы над темой «Использование антонимов и омонимов на уроках русского языка» были продемонстрированы присутствующим. Зрелищность всегда усиливает эффект восприятия, особенно если это мультимедиа с элементами анимации.
Завершил теоретическую часть мероприятия творческий отчет Т.С.Кузьминой, учителя начальных классов Окуневской средней школы, «Игровые технологии на уроках иностранного языка». Татьяна Сергеевна продемонстрировала несколько видов игр: на аудирование, лексику, фонетику, а также по развитию устной речи.
Затем прошел практикум «Игры для детей в условиях лагеря дневного пребывания».
Заведующая методкабинетом отдела образования Н.М.Емельянова резюмировала: «Школа молодого учителя» имеет ярко выраженную практическую направленность. Молодые учителя получают необходимые для работы теоретические знания, например, «Организация работы по теме самообразования», делятся опытом и творческими находками. В школы района пришла достойная смена учителям старшего поколения: каждый молодой педагог - это индивидуальность со своим, хоть и небольшим, опытом работы, которым они имеют возможность поделиться с коллегами.
Т.С.Кузьмина и М.В.Буровцева от имени своих молодых коллег выразили сердечную благодарность организаторам «Школы молодого учителя».
Н. ИСТОМИНА,
учитель БСШ.