Медиакарта
11:29 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Двухколесное ускорение

Двухколесное ускорение
11:38 | 09 июня 2010
Источник:

Байкерское движение Тюмени становится все более активным. В последнее время сообщество мотоциклистов довольно часто принимает участие во всевозможных мероприятиях и акциях: то они коллективно сдают кровь, то агитируют за безопасное движение на дорогах. Летний сезон 2010 года байкеры открыли массовым мотопробегом…

Мотоцикл свободы

Для Тюмени, измученной пробками, мотоцикл становится все более привлекательным средством передвижения. Тут и мобильность – можно объехать любую пробку, и экономичность – за исключением отдельных экземпляров, вроде легендарного «Харли-Дэвидсона», двухколесный «конь» значительно экономичнее любой машины. При этом стереотип, в соответствии с которым байкер – это небритый, пьяный бездельник, с диким криком гоняющий по дорогам в поисках приключений, вовсе не соответствует действительности. Стиль жизни современного байкера – это, конечно, свобода, но вместе с тем и ответственность.

«Любой участник движения, а тем более байкер – ведь байкеры всегда в зоне большого риска – должен помнить о том, что одно неверное движение может привести к трагедии, – говорит глава тюменского клуба Liferoad Владимир Шевченко. – В начале мотосезона этого года мы провели агитзаезд, посвященный безопасности дорожного движения. Весной с участием мотоциклистов произошло уже несколько аварий, но в основном это были ребята на мотоциклах без госномеров, без документов и не из нашего клуба».

Кстати, среди тюменских байкеров не только молодежь. Есть в этом сообществе известные в городе юристы, преподаватели вузов, владельцы магазинов и многие другие люди солидного возраста и престижных профессий.

«Мы с мужем стали байкерами недавно, – говорит Ирина Сычева, – хотя в юности, я помню, с братом катались на стареньком «Урале», потом перебирали механизм, старались красиво оформить мотоцикл, чтобы он выглядел навороченным. Сейчас у меня «Хонда», а у мужа – «Харлей», хотя в гараже стоят две машины, но это в плохую погоду и зимой».

По словам Ирины, главное в мотоцикле – чувство свободы: машина – для работы, а мотоцикл – для отдыха, разгрузки после тяжелой рабочей недели. Любовь к мотоциклам и почти всегда сопутствующим байкерскому образу жизни музыке, татуировкам, особенному стилю одежды у Сычевых передалась к более молодому поколению: 9-летний сын Игорь уже нередко примеряет шлем и восседает на мотоцикле, представляя себя несущимся по дороге навстречу ветру.

Депутат на мотоцикле

В ближайшее время в Тюмени пройдут сразу несколько мероприятий, где мотоциклисты окажутся в центре внимания: 12 июня пройдет экстрим-шоу, куда смогут попасть и простые тюменцы, испытывающие острый интерес к реву моторов и рок-музыке, но пока еще не пересевшие на двухколесный транспорт. А в конце месяца – рок-фестиваль с участием байкеров.

По мнению Владимира «Графа» Шевченко, чтобы стать байкером, нужен не только мотоцикл, но и внутренняя тяга к тому, что следует с его приобретением, ведь байкер – это состояние души.

Кстати, одним из наиболее известных байкеров Тюмени можно считать депутата областной думы Владимира Завьялова. По его собственному признанию, он до сих пор нередко ездит на мотоцикле, а одним из его первых железных коней была «Планета-Спорт».

Цифры и факты

- Разброс цен на тюменском моторынке – от 50 000 рублей за бюджетные марки до 750 000 на «Харлеи», «Чопперы» и, например, «Хонду Валькирию».

- Самый быстрый мотоцикл на улицах Тюмени, вероятно, «Сузуки» GSX1300R Hayabusa, который разгоняется до 300 км/ч.

- Самые тяжелые — «Чоппер» массой 329 кг и «Сузуки» – 315 кг, а самый легкий – 40 кг (детские кроссовые модели).

Андрей НОВИКОВ