Медиакарта
1:06 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Перед дорогой все равны

Перед дорогой все равны
12:10 | 22 августа 2012
Источник:

Количество автотранспорта на дорогах областного центра постоянно растет. К сожалению, увеличивается и число дорожно-транспортных происшествий, гибнут люди.

Как снизить численность ДТП на автомобильных трассах? «АиФ» в Западной Сибири» на своих страницах неоднократно дискутировали на эту тему с представителями госавтоинспекции и другими специалистами, имеющими отношение к безопасности дорожного движения. Наш сегодняшний собеседник - благочинный Тюменского церковного округа протоиерей Андрей Сбитнев.

Все разом не проскочим

– Отец Андрей, как вы думаете, почему у нас постоянно нарушают правила? Неужели ничего не боятся?

– Виной всему необоснованная самоуверенность. Человек думает, что больше всех знает и с ним не может ничего произойти. Но дело в том, что так считает большинство. Вот и результат. Подумайте, если из кинотеатра во время пожара все попытаются выйти разом, кто-нибудь вообще в живых останется? Нет! Так и здесь. И пробки у нас из-за аварий в основном потому, что люди не пытаются друг другу помочь, откровенно хамят. Гордыня затуманивает человеку голову, и ему кажется, что он профессионал. Особенно страдает от своей гордыни молодежь.

– Как вы считаете, верующие меньше нарушают?

– Да. Истинно верующий человек, живущий по заповедям божьим, никогда правил нарушать не станет.

– Вы сами автомобилист с большим стажем, что, по-вашему, нужно изменить в плане устройства дорожного движения?

– Связь между водителями и госавтоинспекцией должна быть на постоянной основе, чтобы коллегиально решать вопросы дорожного устройства. Например, люди могут подсказывать, где светофор должен работать чуть дольше, где чуть короче, где желательно сделать чуть шире проезжую часть. Это водительское мнение дорогого стоит.

– А меняется ли к вам отношение водителей, когда вы едете в облачении священно-служителя?

– Не замечал. И вообще, водители должны смотреть на дорогу, а не на то, какой автомобиль и кто сидит за рулем. Все мы на дороге равны и несем одинаковую ответственность.

Ангел-хранитель не угонится

– Вы являетесь руководителем отдела Тобольско-Тюменской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, занимаетесь, в том числе, вопросами безопасности дорожного движения. Расскажите о последнем подробнее.

– Мы проводим совместно с представителями Госавтоинспекции различные мероприятия. Например, я бываю на торжественной выдаче водительских удостоверений. Общаюсь там с начинающими водителями, благословляю их на управление транспортными средствами, призываю соблюдать правила. Встречаюсь с детьми, родителями, молодежью. Также освящаю особо опасные участки городских трасс, перекрестки, например, ну и автомобили, конечно.

– А откуда пошла традиция освящать машины? Много ли людей обращается за этим?

– Традиция освящать предметы - весьма древняя и зародилась еще в библейские времена. Для этого существует специальный обряд. Суть освящения в его духовном очищении. Вот смотрите, даже если мы берем какую-то вещь, а она нам показалась грязной, мы ее постираем, так и здесь. Машины освящают, как правило, потому, что человек боится попасть в аварию, разбиться, погибнуть. Но при этом он должен помнить, что автомобиль - всего лишь средство передвижения. В первую очередь люди должны стремиться освятить себя, сохранить свою бессмертную душу. Поэтому я не только провожу определенный ритуал над самим транспортным средством, но и общаюсь с его хозяином, стараюсь его вразумить, прошу не торопиться, управляя авто.

Тюменцы все чаще обращаются в церковь за освящением машин. Перед ритуалом они должны подумать, что изменится в связи с этим событием, что нужно изменить в себе после того, как вещь, принадлежащая ему, станет освященной.

– А бывает, что кто-то после освящения приходит и жалуется, что вроде бы и машину освятил, а авария все-таки произошла?

– По этому случаю вспоминается такая байка. Освятил в церкви состоятельный московский бизнесмен свое дорогое авто. Через день прибегает к батюшке и пеняет, что в аварию попал. Батюшка его спрашивает, с какой скоростью он ехал, оказалось, что больше 90 километров в час. А ведь ангел-то хранитель по городу летает со скоростью 60 километров. Как ему за бизнесменом было угнаться?

Ко мне в храм пенять на аварии никто ни разу не приходил, а вот говорили спасибо много раз, за то, что порой в самых страшных авариях благодаря Богу выживали.

– Иногда на приборных панелях тюменских авто можно увидеть целый иконостас. Сколько икон должно быть в машине?

– Должны быть Спаситель, Божья Матерь и Николай Мирликийский Чудотворец. Остальное, это уже излишество в данной ситуации.

По правилам и без

– Многие водители говорят, что в автошколах учат ездить по правилам, а потом жизнь заставляет ездить, подстраиваясь под других. Какой путь выбрать начинающему автомобилисту, чтобы не попасть в ДТП?

– В любом обществе, в том числе и автолюбительском, надо оставаться личностью и помнить о том, что ездить нужно по правилам. Нас же научили пристегиваться, не пересекать сплошную линию, постепенно научимся и правила соблюдать.

– У нас автошкол сейчас больше, чем водителей. Зачастую их руководство нарушает правила организации учебного процесса. Быть может, стоит сократить их количество и кинуть все силы на качество?

– Все автошколы имеют право на существование, но должны быть соблюдены определенные нормы, позволяющие проводить обучение на должном уровне.

Вот зима у нас полгода длится. Не за горами ее начало. Кто из автошкол дает курсантам навыки водить машину в гололедицу? У нас должен быть для этого специальный каток, где они оттачивали бы этот навык, почувствовали, как машина ведет себя во время заноса.

– Как вы относитесь к женщинам за рулем? Сегодня у нас какая-то борьба между полами. Мужчины не уважают женщин, женщины - мужчин.

– Я отношусь одинаково и к тем, и к другим. Не согласен с тем, что женщины ездят хуже. Знаю многих представительниц слабого пола, прекрасно владеющих авто. Есть мужчины, которые плохо водят, с ними пока едешь, поседеть можно. Все зависит от человека, от его воспитания, внутреннего состояния, порядочности.

Кстати, только за пять месяцев этого года в регионе зарегистрировано более тысячи ДТП, что на 21,76% больше, чем за аналогичный период 2011 года.

Досье

Протоиерей Андрей Сбитнев родился в Тюмени. Прошел срочную службу в рядах Военно-Морского флота РФ. Учился в одном из киевских вузов на инженера гражданской авиации, позже - в Киевской духовной семинарии. На духовной службе с 1997 года. За рулем с 1968 года.

Екатерина ОГНЕВА

Фото автора