Медиакарта
15:14 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Есть следы – нужно идти»

«Есть следы – нужно идти»
13:21 | 17 ноября 2010
Источник:

Лучший способ поверить в сверхъестественное – увидеть чудо своими глазами. А ведь люди, которые не только видели, но еще и теоретически подкованы в вопросах уникальных явлений, живут рядом с нами. Почему они молчат?

Строящееся здание музейного комплекса в тёмное время суток похоже на худого спящего зверя, свернувшегося в клубок. Холодное и громоздкое, оно безразлично покоится на закрытом перекрёстке. Именно там, в недрах многоэтажного монстра, нас ждал музейный работник и специалист по нестандартным природным и аномальным явлениям Павел СИТНИКОВ.

По жизни с ископаемыми

В его маленьком кабинете – рабочая свалка оргтехники и повсюду книги. На столе, накрытом плёнкой, кости и череп животного. Видимо, в охоте за ответами на загадочные вопросы мы пришли по верному адресу.

– Павел Сергеевич, что это перед вами?

– Это останки, которые были вымыты на одной из тюменских речек. В последние годы уровень воды низкий, и многие ископаемые выходят на поверхность. Тут у нас кости, рога и уникальный череп лошади. Уникальный потому, что тонкая кость лошади быстро разлагается, и чаще всего находят только зубы. Найти такой экспонат шансов в 50 раз меньше, чем обнаружить бивень мамонта.

– И какова дальнейшая судьба данной лошадки?

– Станет частью выставки, если повезёт. Мы, конечно, стараемся организовывать местные и выездные экспозиции, но с каждым разом это становится сложнее – денег не выделяют. Начальство почему-то считает, что это народу неинтересно. Но всё же наши региональные находки ездят по районам, люди смотрят.

– Давно вы в этом деле?

– Скоро отпраздную золотую свадьбу с музеем. (Улыбается). А вообще, тяга к природе во мне с отрочества, было два момента, которые толкнули меня именно в эту сферу. Первый – это пионерские лагеря, в которых я был завсегдатаем, второй – моя мама. Одно время она с головой ушла в травничество, и мне приходилось вместе с ней ходить в леса, много смотреть, изучать окружающую природу. А потом были биофак, флора и фауна, десятки экспедиций и сотни публикаций.

Чудеса региональные

– Вы специализируетесь на аномальных явлениях. А что, у нас в регионе происходит что-нибудь нестандартное?

– Происходит постоянно. Часто нам в музей звонят с заявлениями, что нашли какие-то кости, видели какие-то огни. Не всегда получается это проверить, так как машины личной нет, а выехать на деньги музея практически невозможно. Приходится либо верить на слово, либо усомниться.

– Ну, кости, это понятно… А НЛО? Снежный человек?

– Да, и такое есть. К примеру, в Кондинском районе были найдены следы снежного человека. Очевидцы, к сожалению, никак не постарались сохранить этот артефакт, а лишь в испуге убежали и позвонили, мы же приехали слишком поздно, но по описанию со слов я поверил в истинность информации. А ещё раньше в Тавдинском районе приземлялось НЛО рядом с промышленной зоной. Много очевидцев было: на месте, где зависла тарелка, остались ровные глубокие ямы в земле, уходящие вглубь и в сторону, словно они брали пробы земли. Опять же, когда мы прибыли, отверстия уже обсыпались, но всё же были видны. Такое чувство, что НЛО изучают нас и нашу жизнь по непонятной системе. Где что-то происходит – там и они. Им всё интересно. Возможно, НЛО, которое мы видим, – это учёные-историки будущего, которые освоили машину времени и сейчас подробно изучают ход истории.

– А сами видели подобное когда-нибудь? И почему, если случаев так много, никто об этом не знает?

– Посудите сами, если человек видит что-то необычное, то он сто раз подумает, прежде чем кому-то рассказать, тем более прессе, ведь никто не хочет, чтоб над ним смеялись. И, как правило, нет вещественного подтверждения. Тут мистический момент присутствует – намеренно никогда не получится запечатлеть удивительные явления.

А сам я, конечно, такое видел. Вот, к примеру, в июне этого года читал лекцию про НЛО ишимским студентам. Это было ночью в лесу, под кронами деревьев. Рассказываю, значит, как отличить атмосферное явление от летающего объекта. И что бы вы думали? Прямо над нами летит та самая «звёздочка» из огней по беспорядочной траектории, прямо как я и говорил. Получилось, что студентам чуть ли не практическое занятие по внеземным цивилизациям провел. Потом, когда объект нас обнаружил, он с невероятной скоростью ушел вверх, попросту исчез.

– Какая реакция была у аудитории?

– Кто-то как не верил, так и остался при своём, а активные студенты и преподаватели-биологи были просто в восторге.

Сенсация будет?

– Что из аномального планируется в ближайшее время?

– Как выпадет снег, я поеду за 100 км от Тюмени: там, по моим сведениям, с точностью до тысячи метров можно найти локацию снежного человека. Это может стать сенсацией. Но сейчас я об этом молчу, чтобы не создавать лишнего ажиотажа, да и чтобы не опрофаниться потом.

– А если найдёте, что будете делать?

– Ну, уж точно не убегу. Если есть следы, значит, нужно идти… Не понимаю людей, которые, услышав странные звуки с болота, с ужасом бегут, якобы испугавшись. А чего бояться? Что кикимора кровь высосет? Вот в городе вероятность погибнуть прямо на пешеходном переходе в сотни раз выше… А вот если я встречу самку снежного человека, то постараюсь с ней пожить год-другой, информацию собрать (Смеется).

– Складывается впечатление, что удивительное совсем рядом с нами. Почему тогда мы не находим останки снежных людей, не видим фотографии НЛО?

– Те, кто имеет доступ к секретным экспонатам и знаниям, не спешат открывать тайны. Это экономически невыгодно. Пока будут существовать частные коллекции, артефакты природы будут уходить бесследно, а «ценители» аномального будут тешить самолюбие. Но я своего добьюсь и когда-нибудь сделаю выставку одного экспоната. Это реально, люди в очередь будут стоять, чтобы посмотреть на уникальную находку. Более того, у меня кое-что есть, но это пока секрет. Если всё получится, скоро свет увидит удивительную вещь.

– Раз на то пошло… что вы думаете про конец света?

– Это слишком тяжёлая тема. Но если коротко – я верю в 2012-й…

С первого взгляда может показаться, что наш собеседник просто фантазирует. Но, пообщавшись добрых два часа с человеком, который сделал неоценимый вклад в музейное искусство региона, который провёл первую в России «Музейную ночь», начинаешь понимать, что именно с таким подходом к любимому делу можно раскопать сенсацию. И неважно, будет она лежать на дне озера, покоиться в берлоге снежного человека или летать в небесах Западной Сибири. Главное —¬ пока есть следы, нужно идти!

Справка

О необычных находках и аномальных явлениях можно сообщать напрямую старшему научному сотруднику ГУК ТО «Музейный комплекс» Павлу Сергеевичу Ситникову по телефону 97-91-78.

Тимофей КУЛЕШОВ

Фото автора

Коллаж Натальи НЕКРАСОВОЙ