Медиакарта
20:41 | 26 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Молочные реки – не только в сказках

Семнадцать переработчиков из разных уголков региона привезли на фестиваль «Молочная страна» 65 тонн молочной продукции, десятки видов и сотни наименований. Жителям Тюмени представилась уникальная возможность не только оценить вкусовые качества натурального, живого продукта, но и узнать, как молоко попадает на их столы.

ВБРОД НЕ ПЕРЕЙТИ

Этот праздник уже успели окрестить местным «октоберфестом», по аналогии с Мюнхенским фестивалем. Вот только представляют и дегустируют здесь не пенный напиток, а свежее, натуральное молоко. Тюменцы и не догадывались, что сказка так скоро может обернуться былью. Буквально за ночь Цветной бульвар превратился в «Молочную страну». Организаторы постарались сделать настоящий семейный праздник.

– Здесь интересно всем: и взрослым, и детям. Пришли на фестиваль, чтобы поближе познакомиться с продукцией тюменских переработчиков. Сейчас пойдем на другие площадки, покажем ребенку настоящих буренок, – говорит горожанка Ксения Прохорова.

Юные тюменцы теперь знают наверняка – молоко берется не из холодильника. «Первые производители» натурального продукта – коровы и козы, были представлены на отдельной площадке. Обыденное для селян – в диковинку для городского жителя.

– Праздник сделан для того, чтобы люди отдохнули, и, пройдя по «Молочной стране», поняли, что они живут в богатейшем регионе, в котором производят такие вкусные и разнообразные молочные продукты, – заметил председатель национального союза производителей молока «Союзмолоко» Андрей Даниленко.

При этом, как и обещали организаторы, у горожан была возможность попробовать подоить корову. Правда, коровы оказались тренажёрами.

Для малышей здесь предусмотрели аттракционы и молочную мастерскую, где каждый старался проявить свои творческие способности. За участие в конкурсах – призовые баллы, которые можно обменять на различные сувениры с символикой фестиваля. Пока дети были заняты, родители могли по достоинству оценить качество молочной продукции. Приветственный стакан молока на входе, а дальше дело вкуса – сыры, йогурты, творог.

– Количество людей, присутствующих на празднике, атмосфера, которую мы постарались создать, говорит о том, что все получилось, – говорит первый заместитель регионального департамента АПК Евгений Соловей. – Фестиваль «Молочная страна» – довольно известный, Тюмень стала третьим городом в России, который его принимает. До этого праздник проходил в Москве и Уфе.

РОДНАЯ ПРИСТАНЬ

Пройти мимо голышмановского павильона было попросту невозможно. Яркая экспозиция в первых рядах – красивая обертка, наполненная вкусным содержанием, о котором теперь знают далеко за пределами родного района.

– Я вообще стараюсь покупать продукцию производителей Тюменской области, – делится пенсионерка Валентина Лукина. – Сегодня вот попробовала голышмановское молоко. Понравилось. Уже сумку не могу нести, а все беру, ведь в наших магазинах «Деревенского» пока нет.

Продукцию цеха Арчила Мирабишвили можно купить лишь в голышмановских магазинах и соседнем Ишиме. Поставки организованы в пятьдесят торговых точек.

Небольшой цех в Садовщиково - один из немногих, где производят сыр Сулугуни. На суд тюменцев голышмановцы представили пятнадцать видов продукции.

– Привезли партию в две с половиной тонны. Когда грузили в машину, рассуждали: обратно привезем. Но сейчас, глядя, как разбирают «молочку», уже не думаю, хватит ли ее до вечера – хватило бы до обеда, – переживает предприниматель. – Фестивалем очень доволен. Здесь покупатель ориентируется не на раскрученную торговую марку, а на вкусовые качества продукта. Можно попробовать и купить то, что больше по вкусу. Для нас это экзамен, для потребителя – осознанный выбор.

Наши переработчики экзамен выдержали. Домой Арчил Мерабишвили привез лишь немного молока и творога. Именно этих продуктов на фестивале было в избытке. Предложение превысило спрос. Виталий Бауэр, руководитель Бердюжского ООО «Молоко», поделился впечатлениями:

– Утром, когда приехали, сильно волновался. Все-таки семнадцать заводов, и у каждого в ассортименте молоко, сметана, масло... В общей сложности привезли около полутора тонн молочной продукции, думали, не раскупят. Но уже к обеду йогурты кончились. Если честно, не ожидал, что столько народу будет.

Соседи-бердюжане уже давно балуют тюменцев едва ли не парным молоком. Больше девяноста торговых точек в областном центре – пример того, как рынок сбыта предприятие завоевывает не рекламой, а качеством продукции. Отсюда и доверие.

Надо заметить, что самые длинные очереди были как раз у витрин небольших предприятий. Их товар редко встретишь на прилавках городских магазинов. А небольшие объемы позволяют тщательно следить за качеством.

СВОЕ НАДЕЖНЕЕ

– Мы предъявляем высокие требования к экологичности нашей продукции. По сравнению с другими регионами, они несколько завышены, но, тем не менее, выполняются. Во многом это стало возможным благодаря техническому перевооружению производителей, – отметил Губернатор Тюменской области Владимир Якушев. – Сегодня праздник проходит под девизом «Покупаем тюменское», и мы с вами должны рассматривать его, как заключение своеобразного публичного соглашения между потребителями молочной продукции и производителями нашего региона. Потребители обязуются покупать тюменское молоко, а производители обещают, что их продукция будет экологически чистой, качественной и полезной.

И пускай твердят, что молочные реки бывают только в сказках. Тюменские прозводители учат людей верить в чудеса, ведь молоко здесь бьет фонтаном. В прямом смысле. Молочный фонтан стал не только главной «фишкой» фестиваля, но и символом изобилия и богатства тюменской земли.

Регион может по праву гордиться не только запасами нефти и газа. Глядя на ассортимент, представленный на фестивале, организаторы признаются, потенциал Тюменской области еще не раскрыт до конца.

– Суть этого фестиваля – показать, что молоко и все его производные, сметана, творог, йогурты, очень полезные и здоровые продукты. Наше молоко можно купить в Екатеринбурге, Омске, Челябинске и других городах. И этот перечень нужно расширять. В этом направлении будем работать, – подчеркнул первый заместитель директора Департамента АПК Евгений Соловей.

Есть потенциал, значит, есть чем удивить потребителя. Поэтому организаторы надеются, что фестиваль «молочная страна» станет ежегодным. Ведь, делая выбор в пользу качества, человек может гордиться тем, что покупает тюменское!

Фото автора

Автор: Влад Удилов