Участок пилозаточки в «Загросе» возглавляет Евгений Кугаевский. «Классный специалист!» - единодушно отзываются о нём руководители производства и все, кто непосредственно общается с мастером.
Мученье, когда затупилась обыкновенная ножовка. Это уже не работа – ёрзанье. Что уж говорить о режущих частях множества деревообрабатывающих станков, пильного и строгального оборудования, способного при хорошей отладке выдавать за смену десятки кубометров пиломатериалов и изделий из древесины. Конечно, производство бы не встало, но и напрасно в таком случае ожидать хорошей производительности труда. Вот и получается, что участок заточки всех режущих инструментов, используемых в лесокомплексе, – подразделение для «Загроса» жизненно необходимое.
Мастерство в любом деле накапливается годами, а на заточке инструмента Кугаевский трудится уже 12 лет.
– Где меня только не учили! И на Север отправляли, и в Екатеринбург, и здесь, в «Загросе». Какого и сколько инструмента прошло через руки – не перечесть! – говорит Евгений Анатольевич.
Несут к нему в цех дисковые пилы, свёрла, строгальные ножи, фрезы и иные приспособления для обработки древесины. Разного назначения и разной, естественно, сложности. Взять так называемую «голову» для производства профильного бруса. Её надо разобрать, а, наточив режущие кромки, собрать вновь. Или подобный узел для нового четырёхстороннего станка. Такая же по сложности операция, с которой привычно справляются помощники бригадира два Сергея – Сальников и Романов. К тому же на участке заняты не только заточкой, но и ремонтом инструмента. Например, на дисковых пилах специальным паяльником отпаивают изношенные твёрдосплавные напайки и заменяют их неподержанными. И служит пила далее, как новая.
В прошлое отошли напильники, практически не находит применения наждачный круг. В распоряжении Евгения Анатольевича станок с электронной начинкой WEINIG Rondamat 960. Самый популярный, между прочим, станок для заточки и изготовления профильных ножей. Представители немецкой фирмы –москвичи настроили его, за полторы недели обучили Кугаевского и его подчинённых, оставив их затем один на один с этим чудом техники. И ничего – освоились наши, работают как ни в чём не бывало.
– А ключ от квартиры можете выточить? – любопытствую я.
– Можем! – смеётся бригадир. – Только столь простыми мелочами, посильными для рядового слесаря, не занимаемся. У нас даже шаблон для заточки изготовляется не на глаз, не по линейке и не со штангелем, а компьютером по специальной программе…
Слушал его и всё более убеждался, как верно сказал мой провожатый по лесокомплексу начальник цеха лесопиления Алексей Колотухин:
– За участок заточки у меня особая гордость. И не только потому, что это цех, оснащённый самым современным импортным оборудованием, но главным образом потому, что работают в нём специалисты, каких поискать. И самый авторитетный из них Евгений Анатольевич Кугаевский.
Александр ПАРАМОНОВ
Фото автора