Медиакарта
1:43 | 27 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ключик к детскому сердцу

И угораздило же Людмилу Анатольевну Майер подхватить ангину в аккурат накануне учительского праздника! Пришлось брать больничный. Лечилась усиленно, за три дня себя на ноги поставила.

– Наверное, завтра на работу, температура спала, к детям охота, да и родители звонят, беспокоятся, когда выйду, – смущённо улыбается педагог.

Отвечая на традиционные вопросы о том, как и почему выбрала эту профессию, поведала, что мечтала о ней с самого детства. В семье Изольды Семёновны и Якова Васильевича Майер росли пятеро детишек, Люда – старшая:

– Дома у нас была чёрная железная печка, на которой хорошо было писать мелом. Посажу всех сестёр и братьев вокруг на стульчики и учу буквы выводить, считать. Журнал у меня был, куда отметки ставила. Помню, нравилось тетрадки проверять. Сейчас-то, конечно, тяжеловато...

В 1988 году закончила Голышмановское педучилище, работала в Хмелёвской школе, потом, переехав в посёлок, устроилась в школу №2. позднее окончила Ишимский пединститут. И ни разу, как говорит педагог, за 24 года не возникло даже мысли поменять профессию:

– Мне нравится видеть глаза детей, когда они узнают что-то новое. Я их учу учиться, они меня, в свою очередь, тоже заставляют заниматься самообразованием, много читать, чтобы отвечать на бесконечные вопросы.

В первый класс малыши приходят беззащитными, неумелыми, и очень важно, чтобы рядом был бесконечно добрый учитель. Людмила Майер, по отзывам коллег, родителей, таким качеством обладает. Однажды ей доверили коррекционный класс: состоял он из слабоуспевающих детей, они читали-то всего по 20 слов в минуту. Справилась Людмила Анатольевна, вела проблемных детишек до шестого класса. Сейчас все они уже взрослые, нашли своё место в жизни.

Сегодня в её классе 25 мальчишек и девчонок. Все такие разные. А учитель должен уметь подобрать ключик к каждому, чтобы отомкнуть сокрытые, может, до времени таланты, просто научить верить в себя:

– Одному надо строго сказать, чтобы он ответственность почувствовал, другому достаточно взгляда, и он всё поймёт. Иного ребёнка приласкать стоит. В классе всегда есть более способные дети, их приучаю работать самостоятельно, а вот с теми, кто послабее, занимаюсь больше, – делится секретами мастерства Людмила Анатольевна. – Редко использую свои прежние планы уроков, всегда составляю новые. Каждый день анализирую, что было хорошо, что удалось, а о чём не успела сказать. Обязательно договорю на следующем занятии. Чтобы получить от детей отдачу, добиться результатов, надо отдать в два раза больше. Когда в помощниках у учителя родители – это тоже здорово. У меня была ученица – её мама и папа на любую просьбу, любое начинание всегда откликались. Вместе делали исследовательские работы, эксперименты проводили, даже на конкурс «Ученик года» мама, несмотря на свою занятость, с дочерью поехала. Вот это настоящая поддержка.

Людмила Майер знает, о чём говорит. Старшая дочка Кристина учится на четвёртом курсе Омского Аграрного университета, сын ещё школьник. Принципы маминого воспитания: сначала с детьми уроки выучить, потом за свои садиться. И, самое главное, никогда не повышать голоса на детей.

… В День учителя Людмила Анатольевна непременно придёт в свой класс, где её тут же окружат ребятишки, наперебой рассказывая, что с ними произошло за время её отсутствия. Подарят букеты поздних цветов. Обнимая своих повзрослевших уже второклассников, она в который раз подумает, что её профессия – самая важная на свете.

Фото Виталия Ракова

Автор: Ирина Шадрина