Медиакарта
17:31 | 22 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Свободные ниши для бизнеса

В Ялуторовске начинается обсуждение программы социально-экономического развития. Она разрабатывается институтом экономики ТюмГУ. Ученые должны выписать «рецепт» для процветания нашего города, администрация уже формирует пакет условий для поддержки инвестиционной деятельности. Теперь очередь за бизнесменами – от них ждут конкретных предложений.

О программе развития говорили на координационном совете по развитию предпринимательства при главе города. На нем присутствовали как опытные, так и начинающие ялуторовские бизнесмены. Специально из Тюмени на заседание приехал председатель регионального отделения общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Эдуард Омаров.

Глава Ялуторовска Игорь Горшков рассказал, что на первом этапе составления программы проведён анализ состояния экономики города и его инвестиционной привлекательности, определены пустующие ниши. Например, крайне востребованы сегодня гостиничные услуги. Ялуторовск всё чаще становится местом проведения соревнований межрегионального и даже российского уровней, но комфортных мест для размещения спорт- сменов не хватает. Недостаточно развита сфера развлечений и общественного питания, в то время как развитие торговли почти в пять раз превышает нормы.

- На втором и третьем этапах реализации программы нам потребуется ваше участие, - обратился к бизнесменам Игорь Горшков. - Вы часть этого города, Ялуторовск изнутри лучше вас никто не знает. Поэтому я бы попросил вести координацию инвестиционной активности предпринимательского сообщества.

- Предприниматели не должны молчать, - согласился с главой Эдуард Омаров, который, к тому же, является учредителем компании «Кванта +». - Я такой же бизнесмен, как вы, могу инвестировать средства в интересный проект. Проблема не в деньгах, а в идеях и людях, которые готовы их реализовать. Если у вас есть предложения, о них нужно сообщать.

В качестве одного из векторов развития предприниматели предложили обсудить аутсорсинг. Это популярная в мире тактика ведения бизнеса, когда крупные предприятия передают в ведение малого бизнеса непрофильные услуги, такие, как уборка помещений, транспортные перевозки, обслуживание оргтехники и т. д. Представители крупного бизнеса, присутствовавшие в зале, подтвердили, что готовы рассмотреть подобные предложения.

Ольга КАЛИНИНА

Теги: бизнес