Высокую оценку экспертов и покупателей получила продукция под маркой
"Тюменский деликатес".
Продукция компании - колбасы, сосиски, ветчина - лишь недавно появилась
на прилавках магазинов областного центра и "столичного", но уже заявила
о себе победами в престижных конкурсах и, что не менее важно, растущим
спросом потребителей.
Колбаски варёно-копчёные "Испанские" этого производителя получили диплом
лауреата конкурса "Лучшие товары и услуги Тюменской области 2012".
Колбаса варёная "Докторская" высшего сорта - за отменные качество и вкус
стала дипломантом.
Чтобы узнать о секретах успеха молодого предприятия, мы побывали в
Боровском, а именно там располагается мясоперерабатывающее производство
ООО "Тюменский деликатес", и встретились с генеральным директором
Владимиром Васильевым и его помощниками. Именно Владимиру Николаевичу,
предпринимателю со стажем и опытом работы на рынке дистрибьюторских
услуг, принадлежит идея организации цеха мясопереработки. Несмотря на
присутствие на тюменском рынке опытных "игроков", какими являются
Ялуторовский и Ишимский мясокомбинаты, "Тюменский бройлер" и другие, он
уверен, что эта ниша далеко не исчерпала своих возможностей. С самого
начала было ясно и то, что рядом с сильными конкурентами заявлять о себе
можно только с хорошего старта. А потому руководитель ООО и инвестор
совершенно оправданно делает ставку на высокое качество продукции и
традиции отечественной мясопереработки. Не случайно бренд компании
включает слова "Сохраняя традиции", а на сайте компании обращает на себя
внимание слоган "Качество определяет вкус".
Чтобы слова не расходились с делом, предприятие оснастили современным
оборудованием. Основной компонент производимых продуктов - мясо -
охлаждённое сырьё отечественных предприятий и фермерских хозяйств,
прошедшее обязательную лабораторно-ветеринарную экспертизу. Качество
продукции напрямую зависит и от точного соблюдения рецептур и
технологии, и использования специй. Это важное звено работы возглавила
опытный технолог Нина Дорохова - заместитель директора по производству.
При изготовлении "Докторской", например, на "Тюменском деликатесе"
используют уникальную рецептуру, разработанную в 1936 году. Следуя
принципам, здесь не стремятся во что бы то ни стало наращивать объёмы: в
месяц "Тюменский деликатес" производит около 140 тонн колбасных изделий.
Эту планку цех будет удерживать ещё несколько месяцев, до следующего
этапа, запланированного на осень. Подготовка к нему уже началась. Рядом
с цехом - строительная площадка, на которой вырастут офисное здание и
другие производственные помещения. В перспективе в Боровский перенесут и
производственную базу, находящуюся в областном центре на ул.
Судостроителей. В.Н.Васильев уверен, что благодаря этому предприятие
только выиграет - из Боровского легче доставлять продукцию потребителям
- меньше пробок на дорогах. Вырастет в Боровском и число работников.
Сейчас здесь заняты 37 человек. После завершения строительства приступят
к увеличению ассортимента продукции. По словам Нины Никифоровны
Дороховой, новую линейку представят буженина, карбонад, колбаски
"Охотничьи" и другие виды полюбившихся тюменцам деликатесов.
Есть у предприятия и проблемы. Скорее всего, они общие для предприятий
мясоперерабатывающей отрасли региона. С одной из них - обеспечением
производства таким важным сырьевым компонентом, как говядина, на
"Деликатесе" успешно справляются благодаря наработанным связям. Именно
говядина, а её дефицит на рынке формирует и высокую закупочную цену, и
стоимость конечного продукта мясопереработчиков. Решить другую задачу -
несколько сложнее. На сегодня в регионе отсутствует профессиональная
подготовка квалифицированных рабочих для предприятий
мясоперерабатывающей отрасли. Средний возраст рабочих цеха - близок к
пенсионному. В планах руководства предприятия - организация учебных
курсов. Возможно, тогда можно будет с большей уверенностью решать
вопросы формирования кадрового потенциала.
Среди достижений компании - успешное участие "Тюменского деликатеса" в
ежегодной выставке-презентации предприятий агропромышленного комплекса
Тюменской области, организованной в рамках программы "Покупаем
тюменское!" в выставочном комплексе "Тюменская ярмарка" в ноябре
прошлого года. Компания познакомила жителей областного центра и
специалистов АПК с новинками продукции - ветчинами и деликатесами из
мяса птицы, представила и уже известный ассортимент колбасных изделий.
Сотрудники компании подробно рассказали о производственном процессе, об
уникальных характеристиках продукции. За активное участие в работе
выставки "Деликатес" наградили специальным дипломом.
Как рассказала маркетолог компании Анна Есина, недавнее испытание -
гастрономический фестиваль "Мясная ярмарка", состоявшийся 8-9 марта на
Цветном бульваре в Тюмени, вновь позволил получить о "Тюменскому
деликатесу" отличные оценки за качество и вкус. Среди снискавших лавры
самых востребованных - уже зарекомендовавшая себя колбаса варёная
"Докторская" в натуральной оболочке, "Краковская", сервелат, ветчина в
оболочке, сардельки говяжьи и колбаски "Испанские". Многие покупатели,
приобретя что-либо из ассортимента компании в первый день, приходили
затем за следующей покупкой. Как говорят члены команды Васильева: "Если
продукт приходится по вкусу покупателю - это лучшая награда для каждого
сотрудника компании".
Остаётся добавить, что продукция "Тюменского деликатеса" сегодня
реализуется в десятках торговых точек региона, в том числе в сетях
крупных ретейлеров, какими, например, являются "Монетка" и "Магнит".
Есть у компании склад-магазин на рынке "Сибирский на Барабинской" и
точка на рынке "Михайловский" в Тюменском микрорайоне. В последних в
продаже постоянно появляются новинки, например, колбаса варёно-копчёная
"Кремлёвская", полукопчёная "Таллинская", копчёные куриная грудка и
желудки в индивидуальной упаковке. Кстати, В.Н. Васильев и Н.Н.Дорохова
раскрыли читателям газеты один небольшой секрет. Для придания тонкого
вкуса и аромата копчёностям здесь используют буковые опилки. Их дым в
процессе горения насыщает мясные продукты особым ароматом, придавая им
ни с чем не сравнимый вкус. Сколько таких секретов у "Тюменского
деликатеса", мы не знаем. Пусть будет побольше! От этого выиграет и
компания, и потребители их продукции, то есть мы с вами.
Татьяна ЮРТИНА.