Медиакарта
4:09 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Об итогах учебного года

Об итогах учебного года
23:49 | 08 июля 2013
Источник: Красная звезда

Викуловская школа №1 практически каждый год к окончанию учебного сезона подходит с хорошими результатами: ребята удачно сдают Единый госэкзамен и итоговую аттестацию, среди выпускников часто есть медалисты. С какими успехами подошли здесь к окончанию этого учебного года? Об этом рассказал директор школы Андрей Александрович ЛОТОВ:

-- Учебный год для нас ещё не совсем завершился. Как правило, он начинается 1 сентября и продолжается до 31 августа. Но уже сейчас мы можем подвести итоги и сказать, что этот учебный год получился достаточно успешным.

Традиционным становится участие наших учеников в олимпиадах всероссийского масштаба, и в этом году Анастасия Сергеева и Анастасия Панова приняли участие во всероссийском этапе школьной олимпиады по обществознанию и мировой художественной культуре. Шаги эти пробные, и пусть пока не удалось войти в тройку призёров, уже сам факт участия в состязаниях такого уровня говорит о многом. Ребята готовы заниматься и дальше, совершенствовать свои знания и умения, и думаю, что результатов они обязательно достигнут.

Ещё один приятный момент в этом году – победа газеты «Школьная волна» в областном конкурсе, посвящённом безопасности дорожного движения. Безусловно, -- это успех. Над газетой старательно трудились и получили такой результат заслуженно. Вообще, школьная газета востребована. Её с интересом читают, ждут новых выпусков. Надеюсь, работа над ней продолжится и дальше.

Традиционно участие наших школьников в районном конкурсе «Ученик года». Он проводится раз в 2 года, и в прошлых годах наши ребята всегда занимали призовые места. Так получилось и в этот раз: Анастасия Сергеева стала победительницей, Алёна Красикова заняла 3 место, и это радует. Что касается результатов ЕГЭ в этом году, то они остались на прежнем уровне. Есть и очень хорошие по некоторым предметам, и это высокий показатель деятельности школы в целом. Если уж углубляться в эту тему, то я считаю, что Единый госэкзамен – это всегда лотерея. Удалось тебе в процессе подготовки просмотреть и проработать подобный вариант – хорошо, но иногда попадаются каверзные задания. Кому-то везёт больше, кому-то меньше. Я считаю, что систему итоговой аттестации выпускников хорошо бы немного поменять. Пусть останется форма ЕГЭ, но в неё желательно добавить связь с ребёнком в целом. Когда ребёнок решает тест, мы не слышим его речь, не видим, как он умеет развивать мысль, выстраивать рассказ, не знаем, в чём он является особенно компетентным. Неплохо бы было и добавить часть какой-то творческой работы или тот вид работы, который ученику ближе всего, в чём он может себя полностью проявить. Предложить ученику самому выбрать форму сдачи того или иного предмета, а может даже увеличить роль портфолио на экзамене. Я считаю, что это было бы очень хорошо.

Большую роль в организации учебного процесса сегодня играет современная техника. Наша школа в этом плане хорошо укомплектована. В течение года приобретаем компьютеры, оборудование, и педагоги всё больше и чаще используют технику в своей работе. Сейчас компьютер есть в каждом кабинете школы, на каждом компьютере есть выход в Интернет, в школе работает локальная сеть, имеем свой школьный сервер. Была заявка на приобретение ноутбука для каждого учителя, это тоже необходимо – заполнение электронного журнала требует постоянного свободного доступа к компьютеру и сети Интернет. Планируем также приобрести новые мультимедийные проекторы, чтобы уроки и занятия для детей стали ещё современнее и интереснее. При этом я не считаю, что тотальная компьютеризация должна быть обязательной везде. Живое общение, в том числе учителя и ученика, никто не отменял, а традиционные листок, мел и доска никуда не уйдут, никакой компьютер их не должен заменять.

Главная задача, которую мы ставим сейчас – сделать так, чтобы школа всегда была тем местом, куда дети приходят с удовольствием и интересом. А для этого важно не только качество уроков, современное оборудование, но и хорошие условия: светлые просторные кабинеты, современный ремонт. Жаль, что это не всегда удаётся – здание школы 1940 года постройки, фундамент уже врос в землю, и те капитальные ремонты, что проводят здесь, не смогут в полной мере решить всех проблем. Можно отремонтировать одно, другое, потратить на это средства, но будут ли они оправданы? Проще построить новое здание, современное, комфортное, уютное. Это моё мнение. Очень хотелось бы нам иметь хороший актовый зал, спортзал, имеющегося сегодня не хватает для организации спортивных занятий всех классов, приходится искать дополнительные спортивные залы. А ведь хочется, чтобы дети занимались спортом в хороших условиях, могли реализовать все свои способности.

Ещё один важный момент – современная школа должна подходить для малоподвижных групп, для этих детей должны быть созданы специальные условия для успешного обучения в школе. Этих условий у нас сейчас нет, и ни один капитальный ремонт не сможет их в полной мере реализовать. Конечно, в будущем нам бы хотелось иметь хорошее, светлое, большое здание, но не всё зависит от нас самих. В перспективе мы будем решать и кадровые вопросы. Проблема нехватки учителей в селе существует давно, но каждый год нам удаётся её решить тем или иным способом, каждый год мы принимаем в состав новых, молодых специалистов. В этом году тоже ожидаем прибытия молодых учителей. Планы развития у нас есть, главное, чтобы всё получалось!

Автор: Е. ШЕВЦОВА