«Удивительно доброжелательный город», «Любимый город» - такие отзывы гостей и жителей о Ялуторовске. И это так.
Город, в котором мы живём, - это не только улицы, скверы, это, в первую очередь, люди, живущие в нём, преображающие его. Сегодня многие жители активно участвуют в решении вопросов своей повседневной жизни. Ярким примером активности горожан является разработанная Стратегия социально-экономического развития на период до 2020 г. А эффективным инструментом участия жителей в обсуждении и решении важных задач жизни города и проблем отдельно взятого горожанина являются встречи главы города, его заместителей с трудовыми коллективами предприятий и учреждений. За февраль-март текущего года, подводя итоги социально-экономического развития Ялуторовска за 2009 год, руководителями администрации проведено 68 встреч. Работники учреждений могли не только получить информацию о процессах, происходящих в городе, но и, задав вопрос, получить исчерпывающую информацию и действенную помощь. Встречи с активом молодёжи города, с представителями малого и среднего бизнеса, руководителями предприятий и учреждений, представителями общественных организаций, квартальными и председателями домовых комитетов позволяют власти судить, насколько выверен её курс по тем или иным направлениям. И при необходимости корректировать их.
Важным направлением работы с людьми для главы города является укрепление обратной связи с населением, со всеми муниципальными учреждениями, отделами администрации. За шесть месяцев В. Д. Зимневым, его заместителями на личных приёмах принято 112 граждан. Прийти на помощь в трудной ситуации - неукоснительное правило для главы. Выход всегда можно найти, главное - не подходить к беде человеческой равнодушно, - так он считает. И каждая решённая проблема - маленькая победа. Из таких побед и складывается эффективность работы администрации.
На протяжении десяти лет многие ялуторовчане имеют возможность задать вопросы, адресуя их на телевизионную передачу «Почта главы». Только за прошедшие месяцы года жителями было задано 122 вопроса, из них 56 взято на контроль для исполнения. Исполнено 34 обращения: предоставление письменной информации заявителю, выезд на место, комиссионное обследование и принятие решения, организация запросов в иные структуры и учреждения, оказание действенной помощи. Так, решены вопросы о подключении телефона в здании железнодорожного вокзала, размещении почтового ящика для писем на ул. Бахтиярова, тонара (киоска) для продажи молочной продукции у здания ТРЦ, оборудовании дополнительного пешеходного перехода на ул. Чкалова у здания больницы. Рассмотрен вопрос о переходе аптек на удлинённый режим работы (три аптеки в городе организовали свою работу до 24 часов). Не осталась без внимания и просьба о ремонте подъезда дома к празднику 9 Мая, где проживают ветераны войны. С остальными вопросами, поставленными на контроль, работа будет продолжена.
Эффективно работают иные формы обратной связи - «Прямые линии», устные и письменные обращения и т. д.
Важнейший канал информации о деятельности муниципалитета - официальный сайт администрации, предоставляющий населению возможность получать необходимые сведения о деятельности власти из первоисточника. На его страницы ежедневно заходит более 800 человек. А приобретённые умения по повышению компьютерной грамотности в рамках губернаторской программы «Расширяя горизонты» позволят большинству горожан получать и электронные услуги.
Ялуторовск - город с особыми традициями. В нём созданы условия и реализуются важнейшие принципы гражданского общества: равноправное участие горожан в управлении, прозрачность принимаемых решений местного самоуправления, открытое обсуждение всех значимых решений. К этому стремится власть - объединению и участию жителей в общественной жизни города Ялуторовска.
Информационно-аналитический отдел