Одним из приоритетных направлений развития предпринимательства власти
региона считают придорожный сервис. В ближайшие годы вдоль федеральных и
региональных трасс в области появятся новые кемпинги, стоянки,
придорожные кафе и станции технического обслуживания.
Тюменский район назван территорией, где строительству современных
многофункциональных придорожных комплексов должно быть уделено самое
пристальное внимание. Именно он, как никакой другой, является визитной
карточкой региона, и от состояния трасс, наличия объёктов придорожного
сервиса и качества оказываемых в их услуг в немалой степени зависит, в
том числе, и впечатление потенциальных инвесторов, имеющих намерение
вкладывать средства в развитие области.
Есть в "столичном" на рынке придорожного сервиса и компании с солидным
стажем работы, уникальной историей и собственной стратегией развития.
Одна из них была создана на рубеже 90-х годов теперь уже прошлого века
на Тобольском тракте вблизи села Яр и хорошо известна автолюбителям под
названием "Транзит". Её создатель и директор - Иван Чегуров, до
организации собственного бизнеса имевший солидный опыт работы в качестве
мастера и зама по снабжению в дорожно-строительной организации.
Дефолт в начале 90-х заставил по-новому взглянуть на жизнь и искать
новые точки опоры. Но была уверенность, которую мой герой сохраняет до
сих пор: что дорога прокормит. Удачно выполненный подряд на
строительство моста из труб большого диаметра в Исетском районе позволил
задуматься об организации нового бизнеса. Кстати пришёлся и
приобретённый по случаю пост ГАИ, где будущий владелец "Транзита"
организовал продажу продуктов, а затем промышленных товаров. После
появления в Тюмени первых шиномонтажных мастерских, открыл её у Яра.
Следующий этап - открытие СТО, стоянки, кафе, гостиницы. 15 лет строит и
развивает своё предприятие И.И.Чегуров, делая всё возможное для
поддержания хорошего качества предоставляемых услуг и сохранения
клиентской базы. В 2005-м вложил немалые средства в реконструкцию
придорожного комплекса, визитной карточкой которого стала уютная,
комфортабельная гостиница с солидным номерным фондом и кафе на 75 мест.
А вот от станции технического обслуживания решил отказаться, продав
бизнес знакомому предпринимателю. Это сфера, которой тоже нужно
заниматься с полной отдачей, на что у владельца "Транзита" просто
недоставало сил и средств.
Показателем деловой репутации Чегурова является и то, что он постоянный
заёмщик солидных тюменских банков, ему не раз оказывал поддержку в виде
выделения льготных ссуд фонд развития предпринимательства Тюменской
области. Секрет тут может быть только один - безупречное выполнение
обязательств перед финансовыми учреждениями и партнёрами по бизнесу.
Есть и ещё одно правило, которого придерживается владелец и директор
компании придорожного сервиса, - идти в ногу со временем, никогда не
стоять на месте и постоянно развивать свой бизнес. А потому И.И.Чегуров
делает ставку на реализацию сразу нескольких проектов: строительство
придорожного кемпинга на Ялуторовском тракте и строительство гостиницы и
стоянки большегрузных автомобилей в районе д. Щербак Тюменского района.
Последний проект нашёл одобрение властей "столичного". Именно благодаря
поддержке главы В.Н.Гультяева фонд развития предпринимательства выделил
бизнесмену ссуду на пополнение оборотных средств и реализацию
инвестпроекта. В этом году Чегуров планирует сдать первые очереди
ялуторовского кемпинга и стоянки у Щербака. В соответствии с проектом
последняя будет вмещать до 150 большегрузных автомобилей.
Хорошо известная истина, что удача сопутствует идущим - прямая
иллюстрация жизни предпринимателя Ивана Чегурова, старшего сына из
девяти детей его родителей. Умеющий брать ответственность на себя,
принимать верное решение в непростой ситуации, видеть перспективу,
строить отношения с партнёрами, уметь преодолевать трудности и не
сдаваться, быть надёжным и упорным в достижении цели - вот черты
характера, позволяющие ему заниматься избранным делом и строить планы на
будущее. А ведь если говорить о трудностях, то их немало на пути
"Транзита" и его владельца. Одна из серьёзных проблем, наверняка
касающаяся и других предприятий придорожного сервиса - несовпадение
интересов и планов развития частного бизнеса с интересами региональных и
федеральных дорожных структур. Последних мало беспокоит, что новая
дорожная развязка лишит "частника" удобных подъездов к стоянке,
гостинице и кафе или вообще переориентирует поток транзитников в другом
направлении. Возможно, кто-то скажет: "Ещё чего, зачем государству или
крупным компаниям заботиться о выгоде предпринимателя?" А, может быть,
всё-таки стоит повнимательнее относиться к тем, кто год за годом
вкладывает в развитие собственного дела немалые средства, и бизнес этот
уверенно позиционирует себя в такой необходимой области и его жителям
нише? Ведь если согласия и взаимовыручки в делах больше, то и пользы
соответственно тоже. Тогда попутные ветры дуют в нужном направлении.
Татьяна ЮРТИНА.