Медиакарта
23:18 | 26 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Хлебное место

Хлебное место
14:24 | 16 августа 2013

Сегодня в Тобольске более десяти предприятий, выпускающих хлебные изделия. Горожане свободны в выборе – каждый покупает по своему вкусу то, что нравится. И для потребителя это замечательно.

Предпринимателям, конечно, приходится нелегко: и конкуренция высока, и требования покупателей растут. Но это всё и становится стимулом в развитии бизнеса. Чтобы заинтересовать потребителя, на каждом предприятии стараются расширить ассортимент выпускаемой продукции, внедрить новинки.

…Двери в небольшой магазинчик в четвёртом микрорайоне «Тобольский хлеб. Речпорт» постоянно открыты. Ещё за версту слышен духмяный аромат, который заманивает и многое обещает. И посулы чаще сбываются. Здесь, в небольшом цехе за торговым залом, выпекается около 20 наименований продукции, отличной от других производителей. С пылу с жару пироги, булочки, горячий хлеб разлетаются, простите за тавтологию, как горячие пирожки. И слово «горячий» в связке со словом «хлеб», видимо, настолько востребовано сегодня у тоболяков, что по просьбам покупателей предприниматель намерен открыть фирменный магазин «Горячий хлеб» в 7 «а» микрорайоне.

Основное производство, конечно, находится за городом, где просторные и специализированные цеха. А начиналось всё для Владимира Каширских, как и для многих молодых предпринимателей, с… учёбы. Прежде чем завести собственную пекарню, он набирался опыта.

Ему было чуть больше тридцати, когда сотоварищи организовали в Тобольске предприятие «Хлебодар». За четыре года хлеб этот стал пользоваться в городе популярностью. В 2009 году Каширских решился самостоятельно заняться хлебопечением, купив старое производство хлеба в речном порту.

В ту пору пекарня переживала не лучшие времена: в старых стенах и на старом оборудовании делался известный в городе «речпортовский». Тоболяки его любили. Но к концу первого десятилетия нового века стало оборудование подводить хлебопёков. И это сразу же стало сказываться на качестве продукции.

– Вы же понимаете, всё, а железо, механизмы особенно, имеет свой ресурс эксплуатации, – рассказывает Владимир Васильевич. – Тестомесы, печи допотопные поизносились, даже дверцы толком не закрывались, мастера мучились. И другого оборудования, в чём по современным требованиям нуждалась пекарня, не было, а на этом уже нельзя было производить качественную продукцию.

В общем, приобрёл Владимир старые кирпичные стены небольшого здания и… название «речпортовский хлеб». Небольшой коллектив специалистов, хороших мастеров тоже остался. Но нужны были реорганизация, реструктуризация. Менять предстояло всё!

Сегодня «Тобольский хлеб. Речпорт» – это современное предприятие, где к старому цеху пристроены новые просторные помещения, установлено и прекрасно работает новое оборудование, открыты цеха подготовки продукции, «горячий», нарезки, упаковки, кондитерский, чего раньше здесь не было, расширены складские мощности. Люди прошли обучение для работы на новом специальном оборудовании. И теперь коллектив, более семидесяти человек, выпускает продукцию около ста наименований.

Кстати, о коллективе. Когда я попросила назвать лучших работников, Каширских задумался, а потом, извиняясь, начал пояснять:

– Понимаете, у нас плохие работники не задерживаются. А среди тех, кто остался, выделить-то кого-то трудно. Все – отменные мастера, исполнительные, ответственные. Одного назовёшь, другого, не упомянув, обидишь. – Владимир задумался. – Конечно, моя правая рука – заведующая производством Любовь Кирияк. Она не только хороший исполнитель, но и инициативный сотрудник. Давно и с душой работает у нас продавец Светлана Воронина, она – лицо нашего предприятия. Можно выделить смену, в которой трудятся Елена Азарова, Бахетгул Галеева, Татьяна Рахимова, Елена Захарова, Виктор Литвиненко, Сергей Редькин. Могу ещё и ещё перечислять, места в вашей газете не хватит, – смеётся Владимир Васильевич.

Сегодня каждые сутки по торговым точкам развозится более четырёх тонн хлеба.

– Делаем то, что востребовано народом, что просят покупатели, – говорят хлебопёки.

Безусловно, не исчез из ассортимента привычный для тоболяков «речпортовский» хлеб высшего сорта, только стал ещё вкуснее, не крошится, не кислит. Довольно объёмная линейка чёрных хлебов вполне способна удовлетворить вкус самого взыскательного потребителя.

Кстати, у покупателей к чёрному хлебу в своё время было определённое недоверие: то он был кислым, то мокрым, то чрезмерно плотным. Научились его хлебопёки делать чёрный хлеб отменный, да ещё и разнообразный.

– Как-то на Новый год по предложению нашего технолога решили сделать людям подарок – сотворили ржаной батон, – улыбается Владимир. – Покупателям так понравилось, что пришлось ввести его в ассортиментный перечень.

Теперь здесь можно приобрести не только ржаной батон, но и замечательный на вкус багет со всевозможными наполнителями – кориандром, тмином, кунжутом, анисом, подсолнечником. Очень уж нравится потребителям творческий подход «речпортовских» хлебопёков.

Только в этом году запущено в производство пять видов новой продукции: йодированный – «Рябинушка», под этим же названием есть и сдоба, бездрожжевой диетический и два социальных – «Дарницкий» и «Особый». Не так давно открыт кондитерский цех, теперь здесь изготавливаются торты, пирожное, широкий ассортимент печенья.

И круг потребителей продукции этой пекарни с каждым годом растёт. Сегодня хлеб ИП Каширских В.В. можно приобрести не только в магазинах города. Местные предприниматели северной ветки – Башково, Ломаева, Винокурово, Медведчиково, Надцы охотно берут на продажу «речпортовский» хлеб, говорят, раскупается довольно быстро. В ближайших планах предприятия – обеспечение хлебом жителей других населённых пунк­тов, вплоть до Туртаса.

– Мы готовы увеличить выпуск продукции на 25, даже 40 процентов, – рассказывает Владимир Каширских. – Но для этого необходимо расширение производственных площадей порядка 1000-1200 квад­ратных метров. А это уже зависит не от нас, а от того, как скоро нам отведут землю.

От нового строительства, которое задумал бизнесмен, зависит и создание новых дополнительных рабочих мест. По расчётам Владимира, коллектив бы пополнился на 15-20 сотрудников-тоболяков.

Желающих трудиться у Каширских достаточно. Стабильность в работе предприятия, требования к дисциплине, справедливое отношение руководства к рабочим – всё это вызывает уважение. И девиз «Покупатель должен получать качественную продукцию по приемлемой цене» импонирует не только покупателям, вызывает гордость за себя и у работников. Ведь в нашей жизни всё начинается с хлеба.

И ещё подумалось: прошло время, когда слово «предприниматель» ассоциировалось с обманом и рвачеством. Пришла, наконец, пора, когда интересы потребителей для бизнесмена стали важнее сию­минутной выгоды, когда авторитет и имя предприятия зарабатываются честным трудом. Кстати, как и те деньги, которые большинство из нас тратит на приобретение того же хлеба насущного.

Раиса ПОЛОВИНКО