Какими быть железнодорожным «воротам» в Тобольск? Об этом шла речь на очередном заседании архитектурно-градостроительного совета под руководством главы администрации Тобольска Владимира Мазура.
Проект «Вокзал Тобольск» представил главный инженер Свердловской региональной дирекции железнодорожного вокзала Пётр Осипов.
О том, в каком состоянии находится сегодня Тобольский железнодорожный вокзал, знает каждый житель города и все проезжающие мимо: штукатурка фасада осыпается, протекает кровля, витражи помутнели от времени и находятся в аварийном состоянии.
– На коренную реконструкцию средств нет и в ближайшее время не предвидится, – вводит в курс дела Пётр Владимирович. – Поэтому перед нами поставлена задача – хотя бы привести здание в приличный вид. Кроме того, близкое расположение вокзала к путям – вибрация пагубно сказываются на его внешнем облике.
Главный архитектор проекта «Уралжелдорпроект» Дамир Сафин подчеркнул, что они предлагают витражи сделать из голубого стекла, а вместо штукатурки на фасадной части здания использовать металлокассеты. Проблемной, по мнению архитектора, является и «пилообразная» крыша над главным входом. По их замыслу её необходимо заменить на скатную.
– Это позволит продлить срок эксплуатации и улучшит эстетичный вид главного фасада, – считает Дамир Сафин.
Но архитектор ЗАО «Проектно-конструкторский институт «Промстройпроект» Марина Лемех не согласилась с этими доводами и в связи с эти отметила, что штукатурка здесь будет целесообразнее, при этом здание нужно утеплить.
– Это уже реконструкция, а не ремонт, – возразил Пётр Осипов. – Содержание такого здания, смею вас заверить, влетит нам в копейку. Ну, истратим мы сейчас на штукатурку 50 млн рублей, а потом каждый год ещё по два миллиона. Нет, это нам не подходит.
По мнению некоторых членов совета, необходимо оставить и кровлю «гармошку» над входной группой. Они считают, что это «изюминка» города. Так, к примеру, директор того же «Промстройпроекта» Валерий Бледнов с ностальгией вспомнил 1978 год, когда он впервые приехал в Тобольск:
– Вокзал действительно был тогда, да и остаётся до сей поры воротами в город.
Но главный инженер не разделил это настроение, заметив, что вокзал не музей. По его мнению, «гармошка» создаёт только проблемы. В те далёкие годы архитектурный стиль здания, может, и был актуальным, но современному городу нужен другой вокзал. В связи с этим он вспомнил о германском городе Штутгарте, где вокзал был построен в виде замка: «А они взяли его и сравняли с землёй, а на месте старого построили новый, более функциональный, отвечающий современным требованиям».
Однако этот аргумент не возымел действия. Члены градостроительного совета проголосовали за то, чтобы сохранить прежние «шатры» над входами. Также проголосовали и за проектно-изыскательские работы на капитальный ремонт здания железнодорожного вокзала.
При благоприятных обстоятельствах его реализация, по словам Петра Осипова, начнётся только летом следующего года.
Вера ХОХЛОВА