Медиакарта
6:24 | 19 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Наши больные темы – транспорт и управляющие компании

Наши больные темы – транспорт  и управляющие компании
10:02 | 30 августа 2013
Источник: Тюменский край

Свое видение благоустройства округа №3 представляет кандидат в депутаты Тюменской городской Думы, заведующая детским садом №50 Екатерина Вешкурцева

Я живу в районе Московского тракта, и каждый день иду на работу в детский сад «Счастливое детство» пешком. Поскольку шесть корпусов нашего сада разбросаны по разным кварталам Маяка, я успеваю многое увидеть и заметить, переходя из одного здания в другое.

Вижу наши старые дома, улицы без тротуаров, редкие маршрутки и автобусы. Проживая каждый день вместе со своим районом, я была уверена, что хорошо знаю все его проблемы.

Но предвыборные встречи с жителями заставили меня обратить более пристальное внимание на некоторые проблемы.

Первая из них – транспортная. По территории округа проходят четыре маршрута – 41, 52, 96 и 79. И все они вызывают нарекания у жителей Маяка. Прежде всего, потому что ходят редко, и не идут в те места, куда людям необходимо попасть. Например, на Московском тракте открыли новую большую поликлинику №5. Но с Маяка туда ехать не удобно. Человеку приходится сначала долго ждать автобус или маршрутку, а потом далеко идти пешком. А ведь в поликлинику обычно едут те, кто неважно себя чувствует. Побывав на первых трех встречах и поняв, какую проблему представляет данный вопрос для людей, я сразу же, как житель района, обратилась в «Тюменьгортранс» с просьбой разделить 79 маршрут на «79» и «79к», причем второй должен был поворачивать и проходить мимо поликлиники. По этому вопросу получено принципиальное согласие, и, я полагаю, в течение очень короткого времени вопрос с подвозом людей к медицинскому учреждению будет решен. На 52 и 79 маршрутах работают только маршрутные такси. В утренние часы они приходят уже на 2-3 остановку забитыми битком, и люди просто не могут уехать на работу. Реальным выходом в этой ситуации является только пуск по маршруту больших автобусов. Городские власти еще в прошлом году закупили 50 новых больших машин, но на наши маршруты ни одна из них не вышла. Думаю, потому, что запрос жителей по этому поводу не был озвучен самым серьезным образом ни в Думе города, ни в администрации. В этом году город приобрел еще 50 новых больших автобусов, и нам необходимо добиться, чтобы Маяк не остался в стороне при их распределении по маршрутам.

Еще одну острую проблему, о которой я хочу сказать, поднимали жильцы и относительно хороших домов, и тех, которые находятся в аварийном состоянии: это отношения между жителями и управляющими компаниями. Самая распространенная жалоба – «мы регулярно платим за ремонт, а ремонт не производится». Управляющие компании не реагируют на требования жильцов, не предоставляют отчеты, не проводят работу по включению домов в программу капремонта и благоустройства.

Например, жильцы дома по улице Новосибирской, 199 жаловались на то, что в их доме было ТСЖ, которое распалось, и управление передали УК. По рассказам жителей, еще при ТСЖ были закуплены трубы для ремонта подвала, но управляющая компания ничего не заменила. В данный момент подвал затоплен, потому что старые трубы текут, а новые куда-то пропали.

Или взять дом по ул. Волгоградской, 67. Он управляется сразу тремя компаниями – они делят между собой несколько подъездов дома. При этом жильцы состоянием здания и уборкой вроде бы довольны, но детская площадка во дворе выглядит очень плохо. Острые фанерные щепки торчат из детских качелей, горка без бортиков, все неухоженное, опасное для здоровья детей.

Очевидно, что три управляющие компании не могут между собой договориться о том, кто должен приводить в порядок двор, или хотя бы прикладывать какие-то усилия по его благоустройству.

Я не хочу огульно обвинять все управляющие компании. Безусловно, среди них есть те, которые работают хорошо, в постоянном контакте с жильцами. Но мои личные встречи с избирателями показывают, что обратных примеров слишком много. Разрушенные ступеньки, залитые водой подвалы, подъезды, десятилетиями не видевшие косметического ремонта, несоразмерные платежи за воду, не утепленные текущие крыши – это реалии сегодняшнего дня многих наших домов. Не только на Маяке, но и в Учхозе, и в Утешево, и, особенно в Новорощино.

Вообще, вопрос с управляющими компаниями очень непростой. Теоретически компанию можно поменять, и многие на встречах со мной поднимали этот вопрос.

Практически же это сделать достаточно сложно, особенно жителям нашего района, среди которых много пожилых людей.

Нужно соблюсти большое количество юридических тонкостей, правильно оформить множество документов. Если жильцы хотят отказаться от услуг компании, это надо делать либо по окончанию срока договора, либо после нескольких зафиксированных претензий к качеству работ.

И, что немаловажно, нужно обязательно собрать общее собрание, на котором должно присутствовать не менее половины жильцов, а оповестить под роспись нужно все собственников. В нашей обычной жизни это тоже сделать довольно трудно.

Но я вижу, как депутат может помочь людям.

Во-первых, оказать юридическую поддержку для правильного оформления всех формальных документов. В Думе города есть аппарат сотрудников, который может это сделать.

Во-вторых, договориться о помещении для проведения общего собрания жильцов. Таких помещений на Маяке, к примеру, практически нет, поэтому помочь могут школы, предоставив свои залы. Договориться со школами и помочь людям организоваться тоже по силам депутату.

Ну а дальше, самый сложный вопрос: даже если отказаться от услуг недобросовестной компании, то какую привлечь взамен?

Ситуация на современном рынке управляющих компаний мне лично напоминает торговый хаос лихих 90-х годов, когда в одном ларьке бесконтрольно торговали и кассетами, и туфлями, и просроченными продуктами. Но привели же все это в норму за несколько лет! Я не сомневаюсь, можно навести порядок и с управляющими компаниями.

Во-первых, об их деятельности надо широко информировать людей. Чтобы всем была доступна информация о том, кем жители не довольны и кому, напротив, они благодарны за работу. Тогда порядочные и эффективные смогут развиваться и брать на обслуживание новые дома, а непорядочные вынуждены будут уйти.

Во-вторых, должен быть открытый муниципальный реестр управляющих компаний, где бы оценивалась их работа, например, начислялись баллы за качество по разным видам работ. И эта информация тоже должна быть открытой для жителей.

И, в-третьих, необходимо регулирование работы управляющих компаний со стороны органов власти. Что я имею в виду? Старый жилой фонд обслуживать гораздо менее выгодно, чем, к примеру, новые дома на улице Восстания. И у компаний, которые им занимаются, должен быть какой-то стимул. Например, если компания берет на себя и хорошо содержит старый дом, ей должны выделить в управление и новый.

И, наконец, то, что я уже говорила. Город должен помогать своим жителям организовать взаимодействие с управляющими компаниями, иначе накапливающиеся проблемы ЖКХ перечеркнут всю большую работу, которая проделана в последние годы.

Наша Тюмень – замечательный город, со своим особым лицом. И все мы видим, как много серьезных улучшений в нашей жизни произошло в последние годы. Но мне бы очень хотелось, чтобы каждый, придя в свой двор и в свой дом, видел улучшения и здесь. Пусть не глобальные, но все же сдвиги в лучшую сторону. Я буду работать ради этого.

Автор: Ирина Иванова