Медиакарта
10:17 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Секрет долголетия раскрыт

Секрет долголетия раскрыт
15:42 | 11 сентября 2013

Дверь коттеджа нам открыла сама 90-летняя юбилярша – Анна Григорьевна Замятина. Подвижная, аккуратная, весёлая бабушка совсем сбила нас с толку.

А где же юбилярша? – вырвалось у меня. – Так это я и есть. Проходите, гости дорогие, – улыбнулась Анна Григорьевна и провела нас к столу, который сервировала к нашему приходу.

Вот ведь как бывает в жизни. Два раза выходила она замуж, и оба неудачно, пьяницы попадались. Так что детей не завела. Может, Гос­подь не послал, чтобы она помогла маме воспитать и вывести в люди пятерых младших братьев и сестёр. Она их любила и готова была отдать последнее. В 1933 году семья переехала в Тобольск из деревни Тренина, где их не брали в колхоз, так как работников было мало, а голодных ртов много. Неперспективные были для колхоза.

Корову, единственную кормилицу, продали, а на вырученные деньги купили маленький домишко с окнами, наполовину ушедшими в землю, в переулке Менделеевском. И началась для Анны городская жизнь. Впрочем, работы хватало и здесь, ведь семья кормилась за счёт подсобного хозяйства. Перед самой войной отец отстроил новый дом, но пожить ему в нём тогда не довелось – призвали в труд­армию. Анна окончила семь классов. Хотела было дальше учиться, да какое там – маме надо было помогать. Пошла работать.

– Начальник тюрьмы, наверное, пожалел меня, да к тому же знал, что у нас семья большая, – взял на работу секретарём-машинисткой. Там же я и в партию вступила в 1947 году. Я и до сих пор член коммунистической партии.

В войну Анна вместе с другими ездила в колхозы на уборку урожая, работала на лесозаготовках, разгружала подходившие с лесом плоты.

– Поваленный и распиленный лес надо было грузить на машину, делалось это всё вручную. Из-за голода и тяжёлого труда я совсем ослабела, – рассказывает старушка.

Кормились они за счёт того, что сами вырастят, а когда был неурожай, в суп шла крапива. 400 г хлеба не давали упасть в голодный обморок. Так и дотянули до Победы.

Вернулся отец, пришёл с фронта брат. Жизнь стала налаживаться. Анна Григорьевна из тюрьмы перешла сначала в горком партии, затем в райком. А с 1956 по 1978 год работала в управлении сельского хозяйства, закончив заочно зооветтехникум. За плечами у неё 40 лет трудового стажа.

Анна Григорьевна провела меня в свою светёлку, причём бойко поднялась по лестнице на второй этаж. И показала шкафчик с кучей лекарств, которыми она себя поддерживает. А когда узнала, что я из «Тобольской правды», на глаза у неё навернулись слёзы.

– Сколько себя помню, всегда выписывала вашу газету, – сказала юбилярша. – Преданней читателя, чем я, пожалуй, и не сыщете. Но вот год назад резко начало падать зрение. И я больше не могу читать. Для меня это большая утрата.

По логике вещей Анне Григорьевне светила одинокая старость. Но не зря она растила своих младшеньких братьев и сестёр. Один из них, Иван, пригласил её в свою семью. 12 лет они живут в большом доме под одной крышей. Пока могла, Анна Григорьевна помогала брату с невесткой на огороде. А со сколькими племянниками и внучатными племянниками нянчилась, уже и не счесть. Так что и она была им полезна. А пожилые люди в этом вопросе очень щепетильны – боятся быть обузой. Даже сейчас у неё есть одно постоянное семейное поручение – уход за котом Барсиком, в котором она души не чает.

А на прощание Анна Григорьевна охотно поделилась с гостями – первым заместителем главы администрации города Яной Зубовой, заместителем начальника управления соцзащиты населения Ниной Куляминой и журналистами секретом своего долголетия. Он оказался прост: трудиться и не унывать.

Анна ЩЕРБИНИНА