Медиакарта
22:22 | 4 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Трём смертям назло

Трём смертям назло
03:08 | 02 февраля 2010

Меня зовут Олеся, мне 11 лет, живу в микрорайоне Менделеево. Так случилось, что деды-прадеды в нашей семье не воевали, некого было расспросить о тех далеких трудных годах. Поэтому о Великой Отечественной войне я знаю только из книг и кинофильмов. Но недавно вместе с классом мы были на экскурсии в музее эстетического центра. Там работает женщина, с которой я, оказывается, давно знакома. Это Анжелика Александровна Пургина. Во время войны она была еще школьницей, пережила блокаду в Ленинграде. Она так интересно рассказывала нам о тех днях!

В музее у Анжелики Александровны собрано много материалов о наших земляках-ветеранах. В экспозициях я видела настоящие солдатские вещи: каску, фляжку, осколки от снарядов, фронтовые письма-треугольники, старые, пожелтевшие фотографии. Нам рассказывали и про взрослых, и про пионеров-героев. Перед глазами как будто проносились те далекие страшные дни... Вдруг на одном из стендов мне бросилась в глаза фамилия – Кармацких, и я попросила экскурсовода рассказать подробнее об этом человеке. Оказалось, что Михаил Федорович Кармацких прошел всю войну и трижды перехитрил смерть. Его призвали в июле 1943 года, когда пареньку только исполнилось 18 лет. А раз он работал в колхозе трактористом, то и определили в танковые войска. Попал под Курск. И вот первая атака. Застучали по танковой броне осколки и пули. Ну а как одна из них просверлит в толстой броне дырочку и враз тебя не станет? Страшно было молодому парню, но он преодолевал свой страх. А сил придавали мысли о том, что он защищает свой дом, свою страну.

Первый раз смерть подстерегала его недалеко... Вот их огнем подбита фашистская «Пантера». Но и самим досталось: танк, в котором был Михаил Федорович, загорелся. Чудом выбрались из дымящейся машины и сразу в рукопашную. Вдруг рядом раздался взрыв. Осколком обожгло ногу. Очнулся в госпитале. Подлечился и снова на фронт.

Второй раз смерть подстерегала Михаила Федоровича на Днестре. На переправе разбили фашистов, жестокий был бой. И второе ранение. За этот бой, за то, что два советских танка несколько часов сдерживали вражеское соединение, рвущееся к переправе, за то, что смерть свою еще раз перехитрил, наградили рядового Кармацких медалью «За отвагу».

Далеко еще было до Берлина, когда в третий раз разминулся он со смертью. Ночевали танкисты в домишке каком-то, налетели немецкие самолеты, сбросили бомбы. Одна из них угодила в угол дома – ранило в голову, контузило. Опять госпиталь. Недолечился, снова ушел на фронт.

И вот он – Берлин, рейхстаг и Брандербургские ворота! И на колоннах рейхстага расписался наш солдат. Залез на спину другу и выцарапал: «Мы, сибиряки, прошли от Омска до Берлина, в логово фашистского зверя. Кармацких!»

Живой вернулся Михаил Федорович с фронта, но догнала его война уже в мирное время. Сначала одну ногу отняли у воина-ветерана, затем вторую, а он говорил врачам: «Ноги эти – исторические, в бункере у Гитлера побывали, по рейхстагу хаживали!»

Вот такую историю я узнала о войне – ветеране Кармацких Михаиле Федоровиче, нашем земляке. Наверняка похожих судеб много. Хочу сказать нашим ветеранам большое спасибо за то, что отстояли нашу страну в тех далеких сороковых. В год 65-летия Великой Победы нельзя не вспомнить о тех, кто воевал, кто погиб и кто выжил.

Олеся Богуславская, 5 класс, школа № 43