Наверное, нет человека, равнодушного к железной дороге. Кто-то
путешествует по ней как пассажир, кто-то ведёт локомотив, кто-то продаёт
билеты или обеспечивает бесперебойность перевозок, кто-то ещё только
осваивает профессию путейца. Железнодорожники - народ особый. Работа
этих людей подчинена чёткому расписанию, многие тысячи их постоянно
находятся на трудовой вахте - в будни и выходные, ночью и днём.
Это важно
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для
России. Он является связующим звеном единой экономической системы,
обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий,
своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдалённые уголки
страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов
граждан.
По территории Урала и Западной Сибири пролегает Свердловская железная
дорога. Она бесперебойно обеспечивает пропуск поездов из центральных и
северо-западных районов европейской части России в Сибирь, в Казахстан,
на Дальний Восток.
Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на
восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении
пересекает Полярный круг. Являясь основой транспортной системы Пермского
края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и
Ямало-Ненецкого автономных округов, по основным показателям она входит в
первую тройку железных дорог России и имеет регион обслуживания площадью
1,8 млн км2 с населением более 11 млн человек.
В октябре 2013 года Свердловская железная дорога отметит 135-летие. Днём
рождения Уральской горнозаводской, а впоследствии, Свердловской
железной дороги принято считать 13 октября 1878 года: в тот день
открылось постоянное движение на магистрали. 2013 год является юбилейным
и для маленькой в масштабах страны, но такой значимой в пределах
посёлка железнодорожной станции "Озеро Андреевское".
Немного истории
Первый проект уральской железной дороги появился в 1861 г. Трасса должна
была пройти через Средний Урал и соединить Обь и Волгу. Однако
промышленники и купцы центра страны, Поволжья и Сибири настаивали на
проекте линии от Нижнего Новгорода через Казань, Сарапул, Екатеринбург и
Тюмень. Ещё один проект дороги выдвигает осенью 1868 г. пермский
предприниматель и пароходовладелец И.Любимов: от Перми к Тоболу, через
Кунгур, Екатеринбург и Шадринск. В скором времени министерство путей
сообщения даёт разрешение на изыскания этой трассы.
В 1870-е годы производилось отчуждение земель, снос строений, вырубка
леса, устройство временных дорог, постройка телеграфа, сооружение мостов
и др. 1 (14) октября 1878 года открыто движение по Уральской
Горнозаводской дороге на участке Пермь - Камасино (Чусовская) - Нижний
Тагил - Екатеринбург протяжённостью 669 верст.
В конце 1885 года была построена ветка Екатеринбург-Тюмень.
С 1909 по 1913 год шло строительство трассы Тюмень-Омск, позволившей
выйти на Северную магистраль. Она была узкоколейной и для пропуска
встречных поездов через каждые 10-15 км устраивали разъезды. Второй от
Тюмени железнодорожный разъезд N 20 назвали "Озеро Андреевское". В 1913
был построен разъезд и казарма для обслуживающего персонала. Вокруг
разъезда стали вырастать домики.
День сегодняшний
Сегодня на станции "Озеро Андреевское" трудится небольшой, но слаженный
коллектив. Возраст многих сотрудников относительно молодой, но здесь нет
случайных людей. Многие продолжают семейные династии железнодорожников.
И они по праву являются примером для других. Более 16 лет трудится на
станции электромеханик Борис Васильевич Пелевин. Он уверенно идёт по
стопам своих родителей, много лет отдавших железной дороге. От
скрупулёзной чёткости выполнения обязанностей Бориса Васильевича зависит
безопасность движения подвижных составов, а по большому счёту -
безопасность всех жителей посёлка. Сейчас на железной дороге работает и
его дочь.
Трудится дежурной по станции Ирина Владимировна Чевтаева. Это ещё одна
наследница семейной династии. Бабушка Ирины, Светлана Константиновна
Целикова, много лет служила начальником станции "Озеро Андреевское".
Дежурные по станции, путейцы, электромеханики, дорожные мастера и многие
другие - каждый вносит свой вклад в развитие и безостановочную работу
огромного комплекса под названием железная дорога.
А.ВЕРБИЦКАЯ,
начальник станции "Озеро Андреевское".