Губернатор Тюменской области провёл разговор в прямом эфире с жителями области. Разговор транслировался сразу несколькими СМИ.
Эффективность таких встреч несомненна. Двухсторонняя связь взаимоинтересна и весьма полезна. Во время прямого эфира глава региона получает информацию о точечных проблемах, определяет направление, которое необходимо подтянуть.
Вопросов прозвучало множество. Говорили о насущных проблемах, о планах по развитию области. Задавали вопросы о грядущей Олимпиаде. (Владимир Якушев сказал, что болеть будем за биатлон, мужской и женский, за хоккей, сноуборд и саночников, отметив, что у наших спортсменов есть хорошие шансы на медали во многих видах программы Игр).
Отдельной темой стал наш город, по многим направлениям являющийся визитной карточкой Тюменской области.
О задачах, возлагаемых на «Тобольск-Полимер», и перспективах развития промышленной площадки в целом губернатор сказал:
– Спрос на продукцию однозначно есть. Хотелось, чтобы вокруг Тобольской площадки появились малые предприятия, которые производят конечную продукцию из полипропилена. Мы над этим работаем. Но, как всегда, инвесторы долго думают, раскачиваются. Тем более заявлено о строительстве второго, более крупного завода по производству полиэтилена. Перспективы огромны. В пиковый момент на «Запсибнефтехим-2» будет работать 12-15 тысяч человек.
Председатель тобольского совета ветеранов Виктор Крючков поднял непростой вопрос:
– В нашем городе много делается для расселения жителей из ветхого и аварийного жилья. Но, бывает, выносят окна, двери, продают всё, что можно в новых квартирах, а сами уходят в старое жильё и бомжуют. Как вы относитесь к таким случаям, и есть ли возможность изменить закон, чтобы прекратить это безобразие?
– Действительно, такая проблема существует. Если человек ставит задачу переехать из ветхого жилья и жить в нормальных условиях, то мы решаем её. Сейчас есть много возможностей: ипотека, займы в областном жилищном фонде, участие в программе для молодых семей.
Практика показывает, что переселенцы – часто социально неблагополучные люди, им не особо хочется что-то менять в своей жизни. И такая ситуация не только в Тобольске, но и в Тюмени, и других муниципальных образованиях области.
Стараемся, чтобы в новых домах не получилось так, что там живут только переселенцы из ветхого и аварийного фонда. Потому что потом от этого дома действительно рожки да ножки останутся.
Такая же ситуация, к сожалению, складывается, когда мы ремонтируем жилой фонд. Деньги выделяем на ремонт жилья, а через полгода мы приходим и видим разбитые окна, вырезанные батареи. Необходимо проводить огромную работу по воспитанию населения.
А что касается программы по переселению, то в основном в ней участвуют многоквартирные двухэтажные дома по 16-18 квартир, и не все жильцы граждане из такой категории. Большинство вполне благонадёжно. Переселять мы должны весь дом. Только тогда Федерация примет отчёт, что программа по переселению выполнена на 100%.
Найти рецепт с ходу я не могу, поэтому давайте думать вместе. Общественность должна подключиться, чтобы нормальные люди не страдали. Но, пока такая проблема существует, это надо признать.
Жительница нашего города Евгения поинтересовалась:
– На открытии «Тобольск-Полимера» говорили о том, что в нашем городе планируется строительство аэропорта. А о том, планируется ли скоростной поезд Тобольск–Екатеринбург, разговоры ведутся уже несколько лет. Насколько реально и целесообразно такое транспортное решение?
– Недавно состоялось совещание, по итогам которого президент дал поручение отработать вопрос по развитию инфраструктуры воздушного сообщения с Тобольском. Совместно с Минтрансом мы работаем над технико-экономическим обоснованием строительства аэропорта. При положительном решении финансирование будет совместное. Это деньги по программе развития региональных аэропортов, средства регионального бюджета и частных инвесторов.
Будем рассчитывать и смотреть варианты, как построить аэропорт в Тобольске. Мало того, что в эту инфраструктуру надо будет вложиться, мы должны понимать, что серьёзных денег будет стоить и обслуживание. И для того, чтобы текущие затраты покрывать, нужно обеспечить поток пассажиров. Поэтому здесь нужно всё чётко просчитать.
Что касается железной дороги, то в поручении Минтрансу также было записано, что те участки, где сегодня поезда двигаются со скоростью не более 40 км/ч, плюс к тому однопутные участки, мосты через реку Тобол, необходимо расширять.
Это работа железной дороги. Когда заработают два завода СИБУРа, объём грузов серьёзно увеличится.
После того, как узкие места будут расширены, скоростное железнодорожное сообщение станет возможным и востребованным.
Тюмень–Тобольск – ветка железной дороги, которая на данный момент не полностью электрифицирована. Это тоже вопрос, который надо решать.
Светлана СУРАЕВА