Медиакарта
20:09 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Перенимаем методику Монтессори

Перенимаем методику Монтессори
13:38 | 04 февраля 2014
Источник: Красное знамя

В последние годы большое внимание уделяется развитию образования, в том числе дошкольного. Новые образовательные стандарты требуют постоянного повышения квалификации всех, кто работает с детьми.

В конце января на базе детского сада N 125 Тюмени состоялся семинар–практикум для руководителей и заместителей заведующих детских садов Тюменского района, организованный методкабинетом управления образования. Заведующая детского сада Ольга Кусяк рассказала, что в 1993 году у них открылась первая группа, педагоги которой в целях реализации личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку стали применять принципы и методы, разработанные итальянским психологом и педагогом Марией Монтессори. В настоящее время в каждой группе детского сада в той или иной степени предметно-развивающая среда содержит дидактический материал Монтессори.

Особенностью осуществления образовательного процесса в дошкольном учреждении является функционирование в нём пяти разновозрастных групп. Это необходимое условие для тех, кто работает по системе Монтессори. В разновозрастных группах часто можно встретить родных сестёр и братьев, разных по возрасту. При этом присутствие в группе родного брата или сестры не отрывает ребёнка от других детей, а, наоборот, больше сближает, делает отношения между детьми более теплыми, родственными, а группы – семейными.

Гостям представили предметно-развивающую среду, которая даёт ребёнку проявить свои индивидуальные особенности. Все дидактически пособия и материалы распределены на основные составляющие программы обучения: обучение навыкам практической жизни, сенсорное воспитание, математика, обучение грамоте и развитие речи, космическое воспитание. Материалы расположены от простого к сложному, в доступном для ребёнка месте. Их содержание обеспечивает детям самостоятельную работу и самоконтроль. Вся деятельность педагогов выстроена на индивидуальном подходе к ребёнку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме.

Методика Монтессори даёт детям освоить навыки общения, а также навыки бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности, даёт хорошие результаты в развитии и образовании детей, укрепляет их физическое и психическое здоровье.

Основной положительный момент состоит в том, что методы Монтессори отвечают основным принципам Федеральных образовательных стандартов дошкольного образования.

Сегодня педагог детского сада – это творческий, артистичный, с весёлым нравом, хорошим вкусом человек, профессионал своего дела, который должен постоянно совершенствовать своё мастерство, используя достижения современной педагогической науки и практики. Заместители заведующих детских садов Тюменского района высоко оценили опыт коллег и высказали слова благодарности за организацию встречи.

Елена ДРЁМИНА, заведующая детского сада «Малышок». п.Винзили.