Медиакарта
7:19 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Не разменять удачу на копейки

Вообще, довольно обычная для наших краёв биография. Родился в сельской местности. Его деда по материнской линии в начале тридцатых годов раскулачили и отправили из родной деревни Почекунина далеко на Север. И этот крепкий человек, державший отменного порядка хозяйство, сгинул в ссылке, не оставив после себя ничего материального. Только вот семью… Владимир вспоминает сегодня, что осталась от деда Ивана большая фотография-портрет, которая всегда висела в их доме на видном месте.

Шестаковым пришлось несладко (да и кому тогда было легко). Володька был единственным ребёнком в семье, но рано понял, что он – мужик. И работал по-мужски, по-взрослому – убирал за скотом, выращивал картошку, вообще, выполнял все сельскохозяйственные работы. Родители его, кровинушку, любили, конечно, но никаких поблажек не делали. И теперь он, сидя в большом кабинете (человек-то при должности), вспоминает это с безмерной благодарностью.

Мы разговариваем про то, кому как везёт, и Владимир замечает:

– Удача, наверное, к каждому приходит. Вот только остаётся не со всеми. И к тому, чтобы не разменять её на копейки, по ветру не пустить, надо готовиться с детства. Я, разумеется, тогда об этом и не думал, а вот мой отец, выросший в детском доме, полностью следовал в воспитании детей традициям. С десяти лет я косил, работал на конюшне и в конце лета приносил в семью своими руками заработанные деньги. Небольшие, но свои. И деньги эти до сих пор помню… И мозоли на детских руках. Вполне себе взрослые мозоли.

После школы рано повзрослевший парень поступил в училище, но вольная студенческая жизнь продлилась недолго. Уже через год ему вручили повестку из военкомата.

Владимир Шестаков всегда знал, что служить в армии будет, и уверен был, что обязательно в элитных войсках. И опять-таки спасибо матери с отцом. Герой нашего рассказа считает, что только благодаря правильному воспитанию он умеет достигать поставленной перед собой цели.

Пройдя серьёзнейший отбор в Тобольском военкомате, Владимир затем освоил водолазное дело, отлично проявил себя в «учебке» (отряд подводного плавания во Владивостоке) и был зачислен в команду дизель-электрической подводной лодки Б-28 (проект 641) в составе Тихоокеанского флота.

В 70-е годы подводный флот Советского Союза патрулировал обширные пространства, контролируя секторы работы американских лодок стратегического назначения. Три месяца наша Б-28, службу на которой проходил матрос Шестаков, дислоцировалась на Камчатке, а боевую службу несла в районе острова Гуам, расположенного в западной части Тихого океана и находящегося, кстати, под юрисдикцией США.

– Условия были приближённые к боевым, – вспоминает сегодня Владимир Александрович. – Железная дисциплина. Постоянная боеготовность. Ну и традиции подводников свято соблюдались. До двух лет службы матрос считался молодым, и вся так называемая грязная работа: палубу драить, бочковать посуду – всё возлагалось на салаг. Всё происходило на предельной глубине погружения… Вряд ли кто может представить, как в таких условиях идёт адаптация, как подводники мечтают о глотке свежего воздуха.

Такая возможность предоставлялась только ночью. Всплывали на три часа на зарядку аккумуляторов, и в это время экипаж по одному человеку поднимался наверх – в рубку. А затем снова туда – на глубину. После пришли на базу. Шестакову присвоили звание – старшина первой статьи, направили на реабилитацию в санаторий, и дали 30 суток отпуска на родину.

Появление бравого подводника в Соколовке, где он учился до призыва в армию, вызвало настоящий переполох. Посмотреть на парня высыпало всё училище, включая преподавателей. Ленты в якорях, понятное дело… Отпуск… Но старшина Шестаков не только отсыпался и общался с друзьями, он ещё успел заготовить дрова на всю зиму для матери. И отправился опять на Тихий океан.

После отпуска служба продолжалась. Где только не побывал с экипажем своей подводной лодки старшина первой статьи Владимир Шестаков. Два месяца в районе Филиппинских островов, затем – Японское море. Между прочим, в ряды КПСС он вступал именно там, причём на глубине 280 метров – вот часто ли так в партию принимают? После демобилизации пришлось привыкать жить на земле. Владимир получил образование в Заводоуковском техникуме по специальности мастер-техник – механик производственного обучения, сразу по окончании обучения он возглавил партком совхоза Иртышский. Три года на этом ответственном, беспокойном месте, а затем руководство, проверив грамотного организатора в деле, предложило Шестакову стать директором совхоза. И он согласился – деревенское житьё-бытьё и сельское хозяйство в целом вещи для него хорошо знакомые. Занимались в совхозе простыми вещами, вечными как сама жизнь: сеяли пшеницу да ячмень, разводили скотину. Главным своим достижением этого периода Владимир Шестаков считает обретение опыта практической руководящей работы, получение высшего образования и то, что под его руководством совхоз сумел построить собственный маслозавод.

А затем в жизни крестьянского парнишки, моряка-подводника, партийного функционера, председателя совхоза наступил новый период. Он получил приглашение поработать в Тобольске.

Это назначение может кому-то показаться нелогичным. Тогдашний глава города Евгений Воробьёв, знавший Шестакова по успешной работе в районе, предложил ему занять должность заместителя директора …МУП «Ритуальные услуги». Но если поразмыслить – ничего странного. Предстояло на пустом месте построить и подготовить к эксплуатации новое место упокоения горожан. Дело это непростое технически, да к тому же напрямую связанное с человеческими эмоциями, с горем, а значит, заниматься им должен человек практического склада, но обязательно – неравнодушный.

Владимир Шестаков начал работать над созданием ритуального комплекса в Алемасово. Параллельно он, вместе с тогдашним директором кладбища Андреем Даренских, взялся за приведение в порядок уже существующих в городе семи погостов.

– Берясь за новое дело, я полагался на свой опыт и, конечно, на поддержку коллектива, – говорит Владимир Александрович. – Кроме того, я считал, что нам нужно перенимать в других регионах всё оптимальное и передовое.

Работа продолжается. Кладбище в районе Алемасово открыто и выполняет свою, пусть скорбную, но крайне необходимую для города функцию. Его «первая очередь» занимает территорию 22 гектара.

И заместитель директора МУП «Ритуальные услуги» Владимир Шестаков своей работой гордится. Он с детства привык заниматься делом. Не давая поблажки ни себе, ни другим – так его родители приучили.