Во время видеоконференции, которая состоялась 18 августа, руководители
учреждений и педагоги области обсудили актуальные вопросы образования.
Их разговор был посвящён реализации национальной инициативы "Наша новая
школа" в условиях развития информационного общества.
Основное место проведения было в областном департаменте образования и
науки. Видеоконференция объединила 32 площадки, в том числе созданные в
каждом районе области. Такая площадка в "столичном" работала в
Винзилинской средней школе. По информации департамента образования и
науки Тюменской области, мероприятие позволило задействовать более трёх
тысяч человек: заместителей глав муниципальных образований,
руководителей органов управления образованием, методических служб,
учебных заведений и педагогов.
На ближайших перспективах в развитии системы образования остановился
директор департамента стратегического развития Министерства образования
и науки РФ Игорь Реморенко.
Он обозначил несколько ключевых направлений, в том числе привлечение
молодых учителей в школы, обновление педагогического состава. По его
мнению, необходимо обратить особое внимание на индивидуальные, в том
числе внеучебные достижения школьников. Дополнительно к школьному
аттестату ребята могли бы получать портфолио достижений, которое
учитывалось бы в дальнейшем, считает он.
В сентябре 2011 года начнётся переход на новые образовательные
стандарты. Каждая школа должна подумать, как изменится её программа. На
эту работу отводится год.
Учителей ждет новая аттестация, а потому вопросы повышения
профессиональной компетентности педагогов в условиях становления
информационного общества стали ещё одной темой для обсуждения.
Обновились профессионально-квалификационные характеристики, появились
новые должности (например, "тьютор"). И.Реморенко отметил, что в планах
Министерства образования в октябре нынешнего года дать развернутые
рекомендации по технологии проведения аттестации.
Этому посвятила своё выступление директор департамента образования и
науки Тюменской области Ирина Лысакова: "В 2009 году Министерство
здравоохранения и социального развития РФ утвердило новые
квалификационные характеристики должностей работников образования. В
них главным критерием является степень владения учителем современными
информационными технологиями. С января 2011 года квалификационные
испытания будут проводиться по всем вопросам, связанным с
осуществлением педагогической деятельности, включая вопросы владения
информационными технологиями".
Департамент образования и науки Тюменской области поставил ряд задач на
ближайшую перспективу - переход к практико-ориентированному обучению,
интегрирующему фундаментальность знаний и практические умения на основе
использования электронных образовательных ресурсов нового поколения.
Ирина Лысакова считает необходимым развивать мотивацию педагогов для
комплексного использования ими электронных ресурсов в воспитательном
процессе. Кроме того, необходимо расширять внедрение современных
моделей обучения с широким применением цифровых технологий и обеспечить
доступ населения к электронным образовательным ресурсам.
Ректор Тюменского областного государственного института развития
регионального образования Ольга Ройтблат важным качеством современного
учителя считает умение видеть в ученике неповторимую личность и
направить его на правильный жизненный путь. Она подчеркнула, что
"портрет современного школьника содержит широчайший набор качеств - от
любознательности до способности быть лидером. Чтобы сформировать эти
качества у ребёнка, учителю требуется сегодня очень много. Если мы
нарисуем портрет педагога, то он должен быть гораздо богаче по набору
качеств, чем портрет самого лучшего ученика. По крайней мере, к этим
качествам необходимо добавить неменьшее число профессиональных
компетенций. Нам нужны такие педагоги, которые способны видеть
растущего человека как ценность".
Полина Сибирцева.