Ремонтные работы одновременно начались на нескольких улицах Тобольска.
Одна из них, улица Ремезова, от кольца ПАТП до проспекта Менделеева. В общей сложности снять здесь верхний слой асфальта, проложить новый (с расширением полотна в нескольких местах) предстоит на протяжённости 1 км 200 м.
Как идёт работа? К укладчикам свежего покрытия приближаться ближе, чем на полтора метра, небезопасно: такой жар идёт от асфальта, что впору закрывать лицо повязкой. Но вот, содержимое машины надёжно уложено, теперь можно и обратиться к рабочим со своими вопросами.
Дорожники вводят меня в курс дела. Асфальтовая масса изготавливается на заводе при Тобольском ДРСУ. Максимальная норма выработки 70 тонн в час. «К сожалению, в разгар сезонных работ этого количества, конечно, недостаточно», – признаются ребята и тут же добавляют, что при правильной организации труда, производительность не пострадает. Сегодня для того, чтобы решить поставленные пред ними задачи, используется весь световой день, приходится работать и в выходные.
Мы тут же производим нехитрые расчёты. Один КамАЗ за рейс привозит 15-16 куб. м асфальта. Его хватает на то, чтобы заасфальтировать 30 метров дороги шириной 3,5 метра. Так что к 24 июля нижний слой асфальта дорожники должны уложить, а там и за верхний возьмутся.
Чтобы выполнить задание качественно и в срок у работников подрядной организации ОАО «ТОДЭП» есть как людские возможности, так и вся необходимая техника. Только на этом участке сегодня задействовано более 20 рабочих. Работает здесь асфальтоукладчик, грейдер, каток и три самосвала.
На днях десант подрядчика высадится на фрезерование продолжения дороги на улице Ремезова, от кольца ПАТП до кремля.
За разговорами не заметили, как подъехал ещё один КамАЗ. Не теряя ни минуты, дорожники берутся за дело. Громадный, на первый взгляд, неповоротливый асфальтоукладчик, ведомый твёрдой рукой мастера работает как часы – для того, чтобы ровным слоем уложить раскалённую массу, ему требуется не более 15 минут. Дальше за дело берутся рабочие с лопатами – они подправляют неровности по краям дороги.
Мастеру Владиславу Навильникову необходимо держать на контроле ход работ на протяжении всего участка. Нюансов хватает. К примеру, у въезда на территорию ТК «Ермак», переносят две светофорные стойки. Раньше эти объекты запитывались через воздушный кабель, теперь коммуникацию проводят под землёй. Также здесь осуществляется перестройка колодцев связи.
Большой объём предстоит сделать на расширении дороги. По словам мастера, в районе светофоров у «Ермака» после ремонта будет четыре полосы движения, напротив съезда к дому № 18 – три.
Асфальт, асфальт… Кругом асфальт. Его приход означает, что дороги Тобольска станут лучше.
Вера ХОХЛОВА
Юрий ПОПОВ (фото)