Медиакарта
9:48 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Реклама-мама

14:43 | 28 августа 2014

На очередном деловом обеде в «Опоре России» предприниматели получили исчерпывающую информацию о том, как и где можно размещать свою рекламу.

Давно известна истина – рек­лама двигатель не только торговли, но и прогресса в целом. Вот только как и где лучше её разместить, чтобы она не только работала, но и неприятностей не преподносила. Установишь не там, где можно, вместо прибыли, она и убытки может принести в виде штрафов. Владеть всей полнотой информации, выходит, сегодня выгодно. Потому председатель тобольского отделения «Опоры России» Елена Коломейцева пригласила на очередной деловой обед ведущего специалиста комитета градостроительной политики администрации города Марину Кугаевскую. Она и ответила на дотошные вопросы предпринимателей.

– Каким образом выбирается место для установки рекламы на автомобильных знаках/столбиках? На основании чего? Произвольно? Куда хочу?

– Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

– Представляется ли возможным самостоятельно поставить свой столбик с рекламой или переносную вывеску (треугольник)?

– Устанавливать собственные информационные таблички, конечно, можно. То же самое и со штендерами (треугольниками). На размещение выносного штендера не требуется разрешение органа местного самоуправления. Также в отношении выносного штендера не распространяются положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов. Согласно позиции ФАС России, по смыслу статьи 19 Федерального закона «О рекламе», к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьёй, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым не относятся выносные штендеры. Однако в случае, если штендер располагается стационарно (то есть прочно связан с землёй, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначен для перемещения), он может быть признан рекламной конструкцией и его размещение должно осуществляться с учётом требований статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Согласно правилам благоустройства территории г. Тобольска № 202 в зоне туристического маршрута запрещено размещать штендеры.

– Какой порядок согласования, взаимодействия с госструктурами по рекламе на автомобильных знаках/столбиках?

– Место установки указателя выбирается произвольно, но при этом согласовывается с ГАИ, уполномоченными органами.

– Каковы правила установки рекламного щита (примерный размер 3 метра на 1,5)?

– Установка собственного рекламного щита на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории Тобольска, утверждённой распоряжением главы администрации Тобольска от 03.04.2014г. № 683. И представляется возможной после участия в аукционе на аренду земельных участков под установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который проводит администрация города.

– Какой порядок согласования, взаимодействия с государственными органами по установке рекламных щитов?

– Для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рек­ламной конструкции необходимо направить в адрес комитета градостроительной политики администрации города заявление с приложенными документами: квитанцией об уплате госпошлины в размере 3 000 рублей; копией документа, подтверждающего право собственности на объект, или письменным согласием собственника на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции; паспортом рек­ламного места; копией договора аренды земельного участка (если рекламная конструкция отдельно стоящая).

В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции к многоквартирному жилому дому заявителю необходимо предоставить письменное подтверждение согласия собственников помещений, либо уполномоченных ими лиц (заверенная надлежащим образом копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме). Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, заявителю необходимо получить согласие не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений многоквартирного дома.

Перечень необходимых документов определён ФЗ-38 «О рекламе».

Номера регламентов (ФЗ, РД и др.) по интересующим вопросам: ФЗ-38 «О рекламе», «Правила благоустройства территории города Тобольска, утверждённые решением Тобольской городской думы от 25.12.2012 г. № 202», ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила применения».

– Цена вопроса на аренду рекламы на автомобильных знаках/столбиках или щитах (земля, проект и т.д.)? – Стартовая цена на аренду земельного участка на аукционах – от 20 500 рублей в год.

– Можно ли размещать рек­ламу на собственном транспортном средстве?

– Можно, однако внешний вид транспорта согласовывается с ГАИ. При этом реклама не должна занимать более 50% внешних размеров автомобиля. Но надо помнить, что, по мнению ФАС России, недопустимо использование транспортных средств исключительно в качестве рекламной конструкции. К преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте. – Можно ли размещать вывеску на фасаде здания, которое находится в собственности?

– Можно, однако, согласно правилам благоустройства Тобольска № 202, площадь вывески не должна превышать трёх квадратных метров. И внешний вид вывески должен быть согласован с комитетом градостроительной политики администрации Тобольска.

Вопросы заданы, ответы получены. Конечно, остались некоторые нюансы. Вот их-то предстоит решать индивидуально и в рабочем порядке. Это тоже отметила представитель комитета градостроительной политики.