Медиакарта
4:16 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Лицо учительства Тюменского района

Лицо учительства Тюменского района
17:19 | 29 августа 2014
Источник: Красное знамя

Главной темой традиционной районной августовской конференции, прошедшей в среду в с.Каменка, стала личность педагога.

Разговоре который вели на форуме руководители школ и дошкольных учреждений, специалисты управления образования, преподаватели ТГНГУ и ТГУ, касался профессиональной, нравственной и психологической составляющей личности педагога. Свою точку зрения на уровень развития образования в «столичном» и качество работы педагогов высказали первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик и первый заместитель главы Тюменского района Светлана Иванова. В работе конференции также принял участие депутат областной Думы Александр Крупин.

Н.А.Шевчик активно участвовала в работе секций и пленарного заседания. Заместителя губернатора интересовало буквально всё, что свидетельствовало об инновационном развитии школ и дошкольных учреждений «столичного»: работа с одарёнными детьми, материально-техническое оснащение, система повышения квалификации педагогов, формирование в школах и дошкольных учреждениях коллективов единомышленников.

В начале работы конференции директора школ стали участниками организационно-деятельностной игры «Проектирование работы образовательной организации», модераторами которой были заведующая методкабинетом районного управления образования, кандидат педагогических наук Татьяна Гартунг и методист Татьяна Яковлева. Практикум для завучей был посвящён системе повышения квалификации педагогов. Его провели специалисты управления образования Ольга Мякинина и Ольга Бабанова. О требованиях к современному уроку молодым учителям рассказали замдиректора по УВР Винзилинской начальной школы Ольга Матова и инспектор Екатерина Сатывалдаева. Опытные педагоги-наставники под руководством методиста Веры Лихачёвой и педагога-психолога ТГНГУ Натальи Долговой обсуждали проблемы профессионального выгорания и одиночества.

Семинар-практикум для заведующих дошкольными учреждениями был посвящён теме управления профессиональным ростом педколлектива. Его вели начальник отдела общего и дошкольного образования управления образования района Татьяна Коленчина, специалист Алёна Гашева и завкафедрой педагогики и методики начального и дошкольного образования ТГУ, кандидат педагогических наук Ольга Огородникова. Интерактивные методы работы с педагогическим коллективом были главной темой практикума, который для заместителей руководителей школ по учебно-воспитательной работе провели инспектор Ольга Бабанова и доцент кафедры общей и социальной психологии ТГУ, кандидат психологических наук Ольга Андреева.

Каким учитель приходит в школу? Каким представляют себе его основные черты характера, уровень профессиональной подготовки, основные направления личностного развития и становления сами педагоги? На эти вопросы попытались ответить сами учителя и гости форума во время пленарного заседания. На сцену перед полным залом Каменского ДК вышли начинающие педагоги и уже добившиеся признания среди коллег, учеников и родителей. Каждый из них нарисовал собственную модель учителя – тот образец, на который он старается походить и сознательно формирует в себе соответствующие качества.

Первой вышла на сцену преподаватель татарского языка и литературы Муллашинской школы Азалия Габдрахимова, самый юный представитель учительской династии Габдрахимовых, призёр районного конкурса «Педагогический калейдоскоп». Для неё педагогами-эталонами являются Ян Каменский, Шалва Амонашвили и Василий Сухомлинский. Она уверена, что равнодушному не место в школе, даже если он в совершенстве владеет предметом. Доброта, искренность, справедливость – обязательные качества учителя. Быть примером своим ученикам. Стремиться к красоте, потому что дети любят красивое во всех его проявлениях.

Учитель информатики и физкультуры Новотарманской школы Станислав Жданов ещё несколько лет назад не думал, что будет работать в школе, но, попробовав себя в роли педагога, почувствовал себя на своём месте. А ещё ответственность за судьбы детей. Теперь он хорошо представляет, что учитель – жизненный маяк для своих учеников. Не обмануть их доверие, расти и развиваться вместе с детьми – такой он видит свою задачу.

Представитель династии Суслаевых, учитель русского языка и литературы Богандинской школы N 1, суперфиналист областного конкурса «Учитель года» Светлана Суслаева отметила, что образцами честного и вдохновенного служения школе и ученикам для неё стали её родные. Она уверена, что учитель не имеет права быть неинтересным ребёнку, он всегда должен стремиться к лучшему, каждый раз ставя перед собой новые цели и обязательно добиваясь их успешного достижения. Причём успех в её понимании – это не конечный результат, а процесс.

По признанию Владимира Верхоланцева, учителя истории и обществознания Успенской школы с 11-летним стажем, поверить в себя ему помогли старшие коллеги, атмосфера сотрудничества в школьном коллективе. Однажды он понял, что не одинок, а часть единого коллектива. И это помогает ему расти и с каждым годом обретать новые силы.

О роли наставника, способного дать учителю нужный совет, умеющего поддержать его в творческом поиске, помочь при составлении учебных программ, увидеть в начинающем педагоге искру таланта, построить диалог между учителями с разным опытом работы и стажем, рассказала завуч Боровской школы N 1 Наталья Батаева, работающая в школе 10 лет.

Три года является директором Яровской школы педагог с 28-летним стажем, Почётный работник общего образования РФ Наталья Филиппова. Она поделилась с коллегами своим видением роли руководителя. Власть директора не может быть авторитарна, она должна быть основана на доверии и уважении. Каждому члену педагогического коллектива работа должна приносить удовлетворение, каждый должен стремиться к самосовершенствованию, личностному росту, обеспечивая развитие всего коллектива. Стремление к совершенствованию и развитию должно стать внутренней потребностью педагога. Отметила она и решающую роль школы в вопросах воспитания подрастающего поколения и необходимость уважения личности ребёнка, умения слышать и слушать своих учеников.

О своём видении роли учителя и руководителя школы в своих выступлениях рассказали также заместитель директора Переваловской школы Никита Васьков и директор Богандинской школы N 2 Владимир Волощенко.

Подводя итог выступлению коллег, начальник управления образования Ольга Зимина подчеркнула: «Сегодня мы попытались смоделировать социальный капитал и лицо учителей Тюменского района. Деятельность членов педагогического коллектива можно сравнить с работой маятника Ньютона, в котором энергия различного вида преобразуется в качественно другую. Важно, чтобы маятник кто-то качнул. Так получается, что результат работы учителя отсрочен по времени. Наша задача сегодня – свести риск формальной работы педагога до минимума. Мы должны с высокой точностью уметь прогнозировать результат своего труда и найти точные критерии для определения его качества». Ольга Витальевна отметила также, что особый отпечаток на работу педагогов в новом учебном году наложит предстоящий Год книги.

Традиционной для августовской конференции стала церемония награждения лучших педагогов района. Благодарность Министерства образования и науки РФ получили директор Каскаринской школы Валентина Лукина и специалист управления образования Вера Вонтлый. Почётной грамоты губернатора Тюменской области удостоены заместитель директора филиала Новотарманской школы «Салаирская школа» по воспитательной работе Разида Валитова, Благодарности губернатора – воспитатель Каскаринского детского сада «Золотой петушок» Оксана Зырянова.

Ярким и насыщенным по содержанию стало выступление на конференции первого заместителя главы администрации района Светланы Ивановой. С ним мы подробно познакомим наших читателей в ближайших номерах газеты. Светлана Владимировна изложила своё видение роли учителя и школы на современном этапе развития общества.

Высокую оценку работе конференции и деятельности педагогов района дала первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик. Обращаясь к учителям и работникам дошкольного образования, она отметила: «Благодарна возможности встретиться и работать вместе с вами в рамках августовской конференции, окунуться в реальную жизнь и работу педагогов Тюменского района, чей творческий потенциал и профессиональные достижения позволяют говорить о возможностях опережающего развития образования в Тюменском районе и новом качественном рывке в вашей работе. Уверена, что вы сегодня получили заряд для своего интеллектуального и духовного развития и сделаете всё возможное, чтобы найти новые, наиболее значимые направления работы. Хочу подчеркнуть, какой огромный потенциал содержит в себе техника групповой работы с учащимися и с коллективом педагогов. Прошу вас обратить особое внимание на троечников и отстающих. Эти дети в неменьшей степени, чем одарённые, нуждаются в поддержке, развивающем обучении и воспитании. Уверена, вы сможете обозначить приоритеты и добиться очередных успехов в новом учебном году. Мы вправе ожидать этого от вас. Вы – настоящие звёзды! Счастья вам и благополучия!»

Татьяна ЮРТИНА.