Медиакарта
2:42 | 26 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Из дистанционной

Из дистанционной
14:58 | 02 сентября 2010

Пересекутся два мира – здоровых людей и инвалидов

_Справка По информации комитета по образованию г. Тобольска: в 2009- 2010 годах проведена организационная работа по открытию ресурсного центра по дистанционному обучению в школах №№ 7, 12. Отобрано 25-30 детей, в основном, имеющих проблемы опорно-двигательного аппарата. Стоимость рабочего места школьника – около 65 тысяч руб-лей (компьютер, принтер, сканер, веб-камера). _

Сегодня маленький Кирилл идёт в первый класс. Его мама, Ирина Николаевна, уверена в том, что в седьмой школе её сына примут хорошо, и он не будет объектом насмешек или резких замечаний. Потому что здесь имеется большой опыт работы с детьми-инвалидами, где они совсем не редкость. Но на семейном совете решили, что сын попробует учиться методом дистанционного обучения, т.е. дома с помощью Интернет-технологий.

В средней школе № 7 открылся ресурсно-методический центр по дистанционному обучению. И первоклассник Кирюшка станет одним из первых участников данного проекта в нашем городе. Ирина Николаевна видит множество плюсов в таком обучении для своего ребёнка и поделилась своими предположениями.

– Я считаю такое обучение самым приемлемым для сына. Ведь это не значит, что он будет находиться в изоляции, мы в любой момент можем прийти в школу, будем посещать все праздники. Пока водим Кирилла за руку, но, видимо, в дальнейшем так не сможем, придётся пересесть в коляску. Конечно, было бы замечательно создать таким детям возможность беспрепятственно передвигаться по школе, но пока этого нет, дистанционное обучение – неплохой вариант. Во-первых, сын может работать в своём темпе, никого не отвлекая. Во-вторых, программа будет варьироваться под него лично. К тому же домашняя обстановка способствует хорошей успеваемости, и самое главное – общение. При таком обучении создаётся эффект присутствия ребёнка на уроке.

Наши дети очень метеозависимы: часто плохо себя чувствуют, у Кирилла раз в полгода длительные послеоперационные периоды, так что это обучение нам просто необходимо – не вставая с постели, можно учиться и не отставать от одноклассников. И ещё один плюс – кругозор ребёнка с проблемами опорно-двигательного аппарата намного меньше их сверстников, ведь большую часть времени они находятся дома, родители часто не в состоянии свозить их в зоопарк или на природу. А здесь с помощью мультимедийных программ он может увидеть воочию и морские глубины, и горы, и лес, и любое животное, да всё, что угодно.

– Скорее всего, даже неважно – будут ли наши дети хорошо знать географию или биологию, историю или химию, – продолжает Ирина Николаевна, – зато они точно получат навык работы с компьютером и Интернет-технологиями, которые, может быть, сделают их более востребованными в современном обществе. В любом случае дистанционное обучение поможет преодолеть изоляцию больных детей, расширить круг общения.

А ещё Ирина рассказала о девочке (они с сыном встретили Анас-тасию в реабилитационном центре «Родник» под Тюменью), которая совсем не говорит, не встаёт с коляски, но своим единственно действующим пальчиком, используя компьютер, общается с людьми и с миром. Она пишет стихи, сказки и сочиняет музыку, у неё уже три музыкальных диска. Без современной техники девочка бы не смогла себя реализовать и стать востребованной. Как бы тяжело ей ни было, но Настя научилась жить полноценно и радоваться каждому дню.

И ещё один немаловажный момент имеет дистанционное обучение. «Одни родители могут позволить купить компьютер, другие – нет, – говорит директор средней школы № 7 Людмила Юрьевна Кибало. – А здесь у детей будут равные возможности, так как оборудование родители получают абсолютно бесплатно, составляется договор передачи в пользование. Есть программы для слабовидящих, слабослышащих, для тех, у кого плохо развиты мышцы. У человека всегда должна быть свобода выбора, поэтому, конечно, необходимо во время капремонта школ запланировать пандусы, расширить дверные проёмы и т.д. Тогда дети с ограниченными возможностями окажутся в равных условиях с обычными. Но дистанционное обучение не следует исключать в любом случае».

Известно, что люди-инвалиды обладают большим потенциалом, так как у них расширяются другие каналы восприятия мира, обостряются другие чувства. Надеюсь, что этот потенциал необходим обществу. Родители, учителя и дети в нетерпении. Как это будет? Всё ли предусмотрели? Понравится ли ученикам такое общение? Вопросов много. Ответ один: будем внедрять. Остаётся лишь дождаться из области необходимой техникой. И всё-таки пересекутся два мира – здоровых людей и инвалидов.

Дарья ЛИСОВСКАЯ