Медиакарта
23:26 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Модернизация казначейских процессов: от системы электронного документооборота к автоматизированной системе Федерального казначейства

Процесс развития и совершенствования казначейских технологий невозможен без перехода на современные технологии обслуживания участников бюджетного процесса.

Обмен электронными документами между участниками бюджетного процесса начался с внедрения программного продукта «Система электронного документооборота» (далее СЭД) в 2006 году, предназначенного для защищенной, гарантированной доставки электронных документов, обеспечивающих исполнение бюджетов между участниками бюджетного процесса.

В 2011 г. к СЭД Управления Федерального казначейства по Тюменской области было подключено 66 новых участников бюджетного процесса, всего за период с 2005 по 2011 г.г. электронный обмен документами осуществлялся с 974 абонентами СЭД (или 98% клиентов).

Основными преимуществами СЭД являются:

  • оптимизация системы электронного документооборота;

  • бесплатное подключение и сопровождение ППО, что стимулировало интерес участников бюджетного процесса заключать с Федеральным казначейством соглашения об обмене электронными документами через СЭД.

С марта по ноябрь 2011 года в УФК было осуществлено тиражирование принципиально нового программного обеспечения — портала Автоматизированной системы Федерального Казначейства для участников бюджетного процесса (Система удаленного финансового документооборота – далее СУФД-онлайн).

СУФД - это современная портальная технология, обеспечивающая безопасное проведение платежей, предоставляющая клиентам актуальную бюджетную информацию, удобный интерфейс пользователя, обеспечивающая взаимодействие между участниками бюджетного процесса и Казначейством России.

В июле 2013 года завершены работы по переводу клиентов УФК по Тюменской области на работу в СУФД-онлайн.

По состоянию на 1 января 2014 года в СУФД–online работает 682 организации или 1003 участника бюджетного процесса, что составляет 100 % от общего количества организаций.

В октябре 2014 года завершены работы по переводу 2 организаций на СУФД-онлайн, которые обслуживаются в закрытом контуре ППО АСФК. Организации всех территориально удаленных отделов Управления работают в данном программном продукте, это порядка 500 организаций.

Внедрение СУФД–онлайн позволило участникам и неучастникам бюджетного процесса осуществлять информационное взаимодействие, в том числе обмен электронными документами с органами Федерального казначейства в режиме реального времени (online) с использованием глобальной сети Интернет, и в любое время из любой точки, подключенной к Интернету, удобно и безопасно управлять платежами и финансовыми документами, а также иметь доступ к актуальной отчетности.

Основными преимуществами СУФД-онлайн по сравнению с СЭД являются:

  • получение клиентом информации о статусе обработки документов в органе Федерального казначейства мгновенно;

  • установка и последующее обновление программы на рабочем месте клиента не требуется (за исключением средств электронной подписи);

  • обновление справочников к примеру: коды бюджетной классификации (расходы, доходы, источнику), банков не требуется;

  • нет ограничений по организации рабочих мест, одновременно могут работать все пользователи.

Одним из основных ограничений внедрения СУФД-онлайн является необходимость высокоскоростного доступа клиента в сеть Интернет.

Постоянное повышение качества выполняемых государственных функций через максимальную автоматизацию процессов, применение самых передовых технологий, упрощение административных и технических процедур остается приоритетной задачей Федерального казначейства.

Отдел информационных систем УФК по Тюменской области