Медиакарта
9:37 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Как одухотворяют железо

Как одухотворяют  железо
16:53 | 05 декабря 2014

Не хлебом единым жив человек – эту истину всегда отстаивал директор Тобольского пассажирского автотранспортного предприятия Сергей Кугаевский. Этим принципом руководствуется и его команда, сохраняя на предприятии полный социальный пакет, внедряя в него дополнительные позиции. О том, как ПАТП умудряется в условиях рыночной экономики оставаться предприятием «с человеческим лицом», рассказывает его руководитель.

– Начнём всё-таки с «хлеба». Над стратегией развития предприятия работал не я один. Любой успех достигается в ходе коллективной работы. Прежде чем принять решение, мы обсуждаем целесообразность и практическую значимость каждого нового начинания.

К примеру, среди пассажирских предприятий области при самой высокой средней заработной плате затраты на ремонт подвижного состава у нас самые низкие. Кроме того, мы ввели ещё один показатель по автобусам: чем меньше тратится на ремонт автобуса, тем выше материальное стимулирование водителя. Когда эта система внедрялась, были скептики, которые утверждали, что она «не выстрелит», но практика показала, кто был прав.

Ещё одно нововведение, которым я, как руководитель, не могу не гордиться, хотя на его реализацию потребовалось два года – это материальное стимулирование водителей и кондукторов по рейтингу. В критерии оценки труда водителя входит: соблюдение регулярности движения и количество отработанных часов, кондуктора – доходы.

– Сегодня перевозка пассажиров выходит на принципиально новый уровень. Вам удаётся соответствовать вызовам времени? – На первом месте в списке приоритетов – обновление парка автобусов. Мы заняли лидирующую позицию в междугородных перевозках ещё десять лет назад. Тогда предприятие первым в регионе с «ПАЗиков» и «Икарусов» перешло на корейские «Хундаи». Сегодня многие подтянулись до нашего уровня, что опять же подтолкнуло нас к действию – приобретению автобуса европейской марки.

«Первой ласточкой» стал автобус «Скания», осуществляющий перевозки пассажиров по маршруту Тобольск – Тюмень – Курган. Открою секрет: в случае положительного результата эксперимента у меня есть бизнес-намётки по переводу всего подвижного состава, занятого на дальних перевозках, на автобусы европейского уровня. В этой связи на прошлой неделе я провёл переговоры по поводу приобретения ещё одного автобуса аналогичного класса – МАНа.

Сегодня парк действительно обновляется. Судите сами, средний возраст техники благодаря нашим усилиям снизился с 12 до 7,5 лет. Переломным стал для предприятия 2012 год, когда благодаря областной администрации мы приобрели 30 новых автобусов.

Когда вкладывали средства, не думали, что получим не один, а несколько положительных эффектов. Во-первых, уменьшение среднего возраста водителей с 44,5 до 44,3 лет. Во-вторых, экономия на ремонте. Если до появления новых автобусов мы тратили 85% заработанных средств на ремонт и только 15% оставалось на приобретение нового состава, то сейчас у нас за счёт экономии на ремонте на обновление остаётся уже 40%.

Конечно, это не предел, конечно, я мечтаю о совершенно других цифрах: 70% тратить на приобретение новых автобусов и только 30 – на ремонт. И я­ верю, что всё задуманное осуществится.

– Общеизвестный факт: успех предприятия зависит не только от руководителя, но и от всего коллектива в целом… – Да, это действительно так. Формула успеха нашего предприятия складывается из ежедневной серьёзной работы каждого сотрудника. От руководителя до слесаря, от водителя до кондуктора, каждого на своём рабочем месте. Многое зависит также от микроклимата в коллективе. От готовности оказать помощь друг другу в сложной ситуации. Поэтому работникам мы стремимся уделять должное внимание и заботу: поздравляем с днём рождения, созданием семьи, появлением ребёнка. Выделяем материальную помощь в трудной жизненной ситуации.

Сформировать дружный работоспособный коллектив помогает проведение совместных мероприятий. На предприятии есть свой спортивный зал, где работники имеют возможность заниматься на тренажёрах. Кроме этого, у каждого есть возможность раз в неделю посетить каток в спортивном комплексе «Кристалл», а с этой зимы – ещё и бассейн в «Молодости» (также два раза в неделю). Всё это помогает укрепить здоровье, даёт свежие силы, новые положительные эмоции и, конечно, отлично сказывается на работоспособности.

Я уверен, хорошая работа невозможна без заботы о кадрах. Мы уделяем данному направлению большое внимание, начиная от бесплатных билетов в театр для кондукторов до оздоровления в «Родничке», от уменьшения месячной нормы работы на линии для молодых водителей до отмены проверки контрольно-ревизионной службой в первые две недели работы новичков-кондукторов. Кроме того, весело и радостно проводятся на предприятии праздники. Вот не за горами уже Новый год, когда и дети, и взрослые не останутся без подарков.

Мы уже сегодня объявили конкурс на лучшее оформление автобуса, поощряются и другие инициативы. К примеру, в прошлом году водитель Валерий Карпов, который первым надел на себя наряд Деда Мороза и выехал на линию, был поощрён бесплатной путёвкой в санаторий. Конечно, мы примем участие и в городском конкурсе на «Лучшее оформление предприятия». Всё это в совокупности и даёт хороший результат.

– Под хорошим результатом вы имеете в виду победу на региональном этапе Всероссийского конкурса «Организация высокой социальной направленности»?

– И это тоже. Поймите одно, всё, что мы делаем для своих работников, – повседневная забота не для призового места в конкурсах, а для здоровья, благополучия людей. И она не закончится ни сегодня, ни завтра. Вот одели кондукторов в тёп­лые зимние жилеты, сейчас ищем производителя, который изготовил бы удобные жилеты и для водителей. Что ж, каждый раз побывав в ПАТП, убеждаешься в том, что предприятие не стоит на месте. Что развивается не только техническая составляющая бизнеса пассажирских перево­зок, но и человеческая. И это правильно – любая техника ничто без человеческих рук, интеллекта и… души.

Вера ХОХЛОВА Юрий ПОПОВ (фото)