Иметь свой собственный взгляд на жизнь, особый и непохожий на другие... Свою точку зрения на любые события и отстаивать её... Уметь анализировать прочитанное и увиденное, задавать вопросы в первую очередь себе и отвечать на них... Не бояться быть не такой, как все.
Мы застали девятиклассницу Анастасию Проскурякову в школе, и была она с книжкой в руках. Девочка читала Бориса Акунина – писателя, которого нет в школьной программе.
– Взяла с книжной полки мамы, а у папы беру фантастику. Читаю всё. Времени не хватает, а сейчас переменка – почему бы не заглянуть в гости к Акунину? Тем более что весь программный материал я успеваю тоже читать, – говорит Настя.
– Настенька у нас одарённый ребёнок, – рассказывает учитель русского языка и литературы школы №11 Ираида Кудачёва. – Её сочинениями я зачитываюсь, они такие искренние и необычные. Я всегда с интересом выслушиваю её мнение. Скажу, что и одноклассники видят в ней настоящую личность. А вы бы слышали, как бурно и увлечённо мы обсуждаем на уроках литературы различные проблемы, поставленные авторами… Это увлекает всех, и ребята, чтобы быть в курсе дела, начинают больше читать.
Анастасия ведёт особый дневник, куда заносит свои мысли о прочитанном и первые творческие наброски. Насте неинтересны тестовые задания по языку и литературе, спасают творческие работы. Девочка любит декламировать стихи и прозу. Играет на гитаре, в основном классику – тоже для души.
А ещё в этом году она представила яркий творческий проект на городской конференции «Шаг в будущее» – спроектировала дизайн школьной столовой с учётом влияния интерьера и цвета на аппетит школьников. Сейчас Настю пригласили участвовать во втором туре Всероссийского конкурса «Первые шаги в науке» по русскому языку и литературе.