С приходом тепла дороги в Тюмени начали оттаивать. Однако для водителей приятного в этом мало, ведь сошедший снег, как всегда, обнажил ямы в асфальте.
Заделать промоины не всегда удается быстро, поэтому автомобилисты начали попадать в аварии.
На дне
Активно выкладывать в сеть информацию о ямах тюменцы начали еще в начале месяца. Судя по содержанию постов, проблемы есть практически во всех частях города, в том числе и в центре. Особенно опасными дороги становятся ночью, когда промоины совершенно не разглядеть. Одни жалуются, что из-за попадания в яму погнули диски, другие, что порвали шины или заработали трещины на боковом стекле. Все это не может не злить водителей, которые порой доходят до крайностей:
«А я перед ямами останавливаюсь и объезжаю, независимо от правил, - делится один из местных автолюбителей, - хоть по встречке, хоть по обочине. Надо будет - и на пешеходный переход выеду».
Не обошлось и без первых аварий. На прошлой неделе в районе Бабарынки в яму провалился автомобиль «Тойота Витц». 19-летняя девушка, управлявшая автомобилем, в утренних потемках приняла яму (около метра глубиной, кстати) за обычную лужу. Результат - травма головы.
Власти уверяют, что работа по ремонту дорог ведется. «Ямочный ремонт в городе выполняется тремя подрядными подразделениями в ежедневном режиме, - сообщил Алексей ВАСЕНИН, председатель комитета текущего содержания улично-дорожной сети Тюмени, - кроме того, в середине марта в Тюмени запустили асфальтобетонный завод. Это позволит делать ремонт уже с помощью новых горячих смесей, что улучшит ситуацию. Ведь раньше применялся холодный асфальтобетон, из-за чего в летний период приходилось ремонтировать ямы, над которыми работали зимой. Финансирование из-за кризиса урезано не будет».
Остановить воду
Вообще асфальт в городе приходит в негодность по разным причинам. Может подходить к концу «срок годности» дороги, или при строительстве был допущен брак. Одна из основных причин - попадание воды на дорогу во время таяния снега. «Сейчас мы откачиваем воду с проезжей части, - говорит Васенин. - Но проблема в том, что не везде есть ливневая канализация. А ее создание требует уже капитального ремонта и больших затрат, которые не предусмотрены в рамках бюджета на текущее содержание дороги».
Отсутствие повсеместной ливневой канализации (то есть водоотвода) приводит к деформациям асфальта. В дорожном покрытии образуются трещины, куда рано или поздно попадает вода. Ночью при минусовой температуре она застывает, при этом, как мы помним из законов физики, лед расширяется и раскалывает дорожное покрытие. Со временем образуется яма. Ясно, что чем больше воды на дороге, тем этот процесс быстрее.
«При строительстве дороги нужно обязательно предусматривать отведение воды с проезжей части, - говорит Апти ГАНДАЛОЕВ, директор филиала ФКУ «Урал-управтодор», - иначе ямы в асфальте неизбежны. Сделать это не так уж и сложно: необходимо предусмотреть уклон дорожного полотна в обе стороны, чтобы вода стекала с асфальта. Простыми словами: основание дороги должно быть яйцеобразным».
Кстати
В прошлом году 8 мая на улице Харьковской прямо на проезжей части обрушился асфальт. Образовалась большая дорожная яма диаметром 5 метров и глубиной 6 метров. Причиной обвала стал ливень, который прошел 7 мая. Канализационный коллектор не выдержал напора нахлынувшей воды, стоки подмыли грунт под асфальтом, из-за чего и обрушилась дорога. При обрушении никто не пострадал. Ролик в Интернете о тюменской яме стал известен по всему миру и даже вошел в известную британскую программу «Top Gear».
К сведению
В 2015 году в Тюмени планируется провести ямочный ремонт дорог на площади 100,9 тыс. квадратных метров. В целом на строительно-монтажные и проектно-изыскательские работы по объектам дорожного хозяйства в Тюмени направят
3 млрд 112 млн 624 тыс. рублей.