Медиакарта
21:21 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

В одном окне

07:00 | 04 апреля 2015

Тоболяки, которым приходилось, к примеру, оформлять земельный участок под индивидуальное жилищное строительство или получать лицензию на осуществление частной охранной деятельности, конечно же, помнят, сколько инстанций приходилось пройти, чтобы наконец-то получить необходимые документы. И слухи о том, что где-то существует принцип «одного окна», заметно облегчающий задачи, воспринимались скептически. Где-то, но не у нас…

У нас в Тобольске в конце декабря 2014 года на первом этаже здания старой дирекции НХК распахнул двери центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы». О том, какой спектр услуг можно получить здесь, мы говорим сегодня с директором центра Ириной Кубиной.


– Кому мы обязаны исполнением мечты?


– Президенту Российской Федерации. Может, кто-то помнит, что в ходе своей предвыборной кампании Владимир Путин пообещал, что к 2015 году 90 процентов населения должно иметь возможность получать услуги в режиме «одного окна». Обратившись к любому оператору, они у нас универсальные, клиент получает любую услугу, которые оказывает центр.


– Как формировался перечень услуг?


– Он был определён постановление правительства.


– Насколько широк спектр оказываемых центром услуг?


– Около 130 у нас в Тобольске. В Тюмени более 160.


– И они все востребованы?


– Пока нет, но и работаем мы недолго. Но уже сегодня я могу сказать, что востребованы тоболяками услуги Росреестра – регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Большой спрос на кадастровые услуги. Многие идут по поводу получения сертификата материнского капитала, паспорта, оформляют транспортные средства.


– Если у вас можно всё оформить, тогда чем же будет заниматься центр социального обслуживания или другие отделы гоструктур? Получается полное дублирование…


– Это не так, у них своя задача, у нас своя. Центр создан для того, чтобы процесс получения документов был простым и быстрым. Система документооборота у нас налажена со всеми организациями государственной власти. Документы принимаются как на бумажном носителе, так и в электронном виде.


– И у вас нет очередей?


– Нет, хотя в связи с введением новых услуг УФМС поток граждан увеличился вдвое. Мы обслуживаем от 60 до 80 человек.


– И как удалось это добиться?


– У нас одновременно на приё­ме работают 16 операторов-универсалов. Для удобства клиентов создана самая современная система электронного документооборота и электронная очередь. Действует и предварительная запись через терминал: можно записаться на любой день месяца по получению любой из 130 услуг.


– И последнее, режим работы центра?


– Ежедневно с 8-00 до 20-00 без перерыва. Выходные – воскресенье, понедельник. Так что, добро пожаловать!

Автор: Вера ХОХЛОВА Дарья ФЕДОТОВА (фото)