«Алкогольные вливания» в бюджет в последнее время могут существенно сократиться. Одной из причин этого является поток контрафактной продукции, хлынувшей из соседнего Казахстана.
Несмотря на то, что минимальная цена на бутылку «белой» вместо того чтобы вырасти до 250, была снижена до 185 рублей, люди по-прежнему покупают более дешёвые напитки сомнительного качества. Эта ситуация и послужила поводом для встречи местных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, с представителями крупнейших в регионе алкогольных производств.
Открывая заседание, глава города Вячеслав Смелик напомнил собравшимся о призыве губернатора области стимулировать продажи продукции местных товаропроизводителей. И призвал бизнес с особым вниманием отнестись к предстоящему разговору.
Заместитель начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Антон Машуков рассказал о сегодняшнем положении дел в этой отрасли региональной экономики.
В конце 2008 года, когда родился проект «Покупаем тюменское!», основная ставка была сделана на местные товары. Большая работа проводилась с крупными торговыми сетями, но с течением времени статистика показала, что магазины у дома делают не меньший оборот. Поэтому тюменские производители начали обращать внимание на торговые точки шаговой доступности.
Продвижение местных продуктов начиналось с молока и хлеба, но почему-то об алкоголе тогда попросту позабыли. Если говорить простыми словами, то в каждой бутылке водки содержится 40 рублей акциза, которые идут в бюджет региона-производителя, потому эта статья доходов очень актуальна на сегодня. Только в 2014 году та же компания «Бенат» уплатила 800 млн. рублей налогов, из них 300 пополнили областную казну.
В последнее время в связи с созданием таможенного союза и тотальным ростом производств фальсифицированного алкоголя в граничащих с Россией государствах местные товаропроизводители оказались не в лучшей ситуации.
Только за март изъято 112 тысяч декалитров нелегальной продукции (два с лишним миллиона бутылок) с поддельными марками либо совсем без акцизов - это четверть годового объёма производства крупного завода.
Вопрос об алкоголе, хлынувшем в связи со вступлением в таможенный союз, уже задавался заместителю руководителя Росалкогольрегулирования, пояснил генеральный директор ОАО «Бенат» Александр Бабенко. На что был получен ответ, что эта проблема не первостепенна и прежде всего союз был создан для взаимодействия по ресурсным направлениям и межнациональным отношениям, а все остальные вопросы решаются по мере необходимости.
Поясним, что в Казахстане уже не раз повышались акцизы по просьбе России, но эти меры ни к чему не привели, так как в соседнем государстве так же не могут справиться с аналогичной проблемой - ввозом дешёвой киргизской водки.
По словам Александра Борисовича, границу, конечно же, не закроют, да и цена зарубежного алкоголя тоже вряд ли сравняется с нашим, но если это и произойдёт, то люди всё равно не перестанут искать способы удешевления градусов.
- Если взглянуть на статистику продаж сахара, то складывается впечатление, что сезон варки варенья у нас теперь круглый год, да и дрожжей стали покупать в разы больше, - сообщил Антон Машуков.
Цена акциза - это одна из форм борьбы с некачественным алкоголем. У стран-союзников есть план создания единого размера акциза к 2018 году, но сколько ещё дешёвого алкоголя ввезут до этого времени - представить сложно.
Работа по выявлению точек продажи контрафактной продукции очень сложна. В Тюмени есть объекты, с которых постоянно вывозится нелегальный алкоголь. Есть предприятие, которое в течение года 70 раз штрафовали за продажу спиртного по ночам, в другом магазине за этот же период прошло 22 конфискации продукции.
Глава города пояснил, что в Ялуторовске к этому вопросу подход очень серьёзный. Ведётся постоянный мониторинг, и любая информация от граждан, способствующая пресечению подобных правонарушений, только приветствуется.
Присутствовавшие на заседании представители малого бизнеса посетовали на трудности конкуренции с торговыми сетями, на что директор ОАО «Бенат» раскрыл небольшой секрет.
По его словам, алгоритм работы с сетями был изменён, и большая часть продукции отдаётся в «дикую розницу» по меньшим отпускным ценам.
Ещё одного крупного игрока этого рынка представила руководитель отделов продаж и маркетинга ООО «Ишимский ВВЗ» Юлия Бохан. Продукция предприятия давно известна по всей России, но производители не стоят на месте. К примеру, к 200-летию известного поэта была выпущена юбилейная серия водки «Ершов».
Предприниматели пожаловались, что им очень трудно реализовывать продукцию завода при наличии в городе магазинов торгового дома «Новэра», который является структурным подразделением «Ишимского ВВЗ». В Ялуторовске уже две таких торговых точки, поэтому ишимский алкоголь магазины берут не особо охотно. Представитель завода пообещала обсудить эту ситуацию с руководством.
Бизнесменам от розницы также представилась прекрасная возможность познакомиться с предприятиями пищевой промышленности нашего города. Заместитель главы Сергей Стрельников представил собравшимся представителей «пищёвки» и порекомендовал плотнее взаимодействовать с местными переработчиками.
Также были проведены презентации двух довольно молодых предприятий, услуги которых могут пригодиться розничной торговле - это ООО «Завод пищевого оборудования Ялуторовский» и бюро по ремонту технологического оборудования. Первое производство занимается изготовлением полок, стеллажей, витрин, а также всего необходимого для общепита, а второе готово отремонтировать технику любой сложности непосредственно на месте.
По окончании совещания каждый предприниматель смог обсудить вопросы сотрудничества непосредственно с представителями производств.