Уважаемые коллеги! Значение работы дорожников трудно переоценить. Благодаря вашему труду улицы становятся более безопасными для транспорта и удобными для пешеходов.
Вы всегда достойно справляетесь с возникающими трудностями, демонстрируя свой высокий профессионализм и потрясающую работоспособность. Спасибо вам за преданность профессии, ответственность, с которой вы подходите к своему делу.
Желаю вам сил и здоровья,
Пусть не гаснет удачи звезда,
Пусть встречают родные с любовью
И друзья будут рядом всегда!
С искренними пожеланиями – Виктор БАЛАГАНИН,
директор Ялуторовского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»
Автотранспортная инфраструктура – стратегическое звено экономики любого региона и в целом государства. В нашем городе вот уже на протяжении шестидесяти шести лет столь важную отрасль представляет Ялуторовское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие».
О буднях дорожников мы попросили рассказать начальника планово-производственного отдела Людмилу Дмитриевну БОРОДУЛИНУ:
- В первую очередь, пользуясь случаем, хочу поздравить коллег с профессиональным праздником, желаю, чтобы в числе результатов их нелёгкого труда всегда был материальный достаток.
Основными направлениями деятельности нашего управления остаются строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог города и района. Выполняем также подрядные работы в других муниципальных образованиях области. Сейчас завершаем сезон, все объекты, где работы ещё ведутся, располагаются в городе - по улице Свободы, в Западном и Восточном микрорайонах. За прошедшие девять месяцев выполнено семьдесят пять процентов годового плана. Согласно контрактам, все объекты стараемся сдавать в срок. В стадии сдачи находится участок на трассе Ялуторовск - Ярково (Старая Александровка - Варвара). В прошлом году там совместно с Ярковским ДРСУ мы сдали двадцать километров, нынче - столько же. Теперь вся дорога в асфальте, а это открывает возможность через наш район пустить транспортный поток на север области в обход перегруженных магистралей, идущих от Тюмени. Работы по данному контракту приёмочная комиссия оценила на твёрдую четвёрку. Этот объект позволил обеспечить занятость большого числа работников, создать дополнительные временные рабочие места.
Средняя численность нашего коллектива вот уже третий год в разгар сезона достигает двухсот человек. Весь инженерно-технический персонал состоит из высококвалифицированных специалистов. Практически все имеют высшее образование, связанное с дорожным хозяйством. Многие из них – выпускники бывшего Тюменского инженерно-строительного института (ныне Тюменский государственный архитектурно-строительный университет). Сильный кадровый состав позволяет идти в ногу со временем, планомерно внедрять в производство новые технологии. В прошлом году на Ярковской дороге начали работать с применением дорнита (нетканое, иглопробивное полотно для дорожного строительства), выполняющего функции армирования и дренирования земляного полотна, что защищает дорожную насыпь от размывания при высоком подъёме грунтовых вод. Регулярно обновляется автопарк управления. К примеру, скоро поступит новая комбинированная дорожная машина, предназначенная для обслуживания и обеспечения качественного состояния дорожных покрытий. Такая техника как нельзя кстати при очистке дорог от снега.
В целом костяк предприятия состоит из профессионалов, отработавших в дорожном хозяйстве десять-двадцать и более лет. В числе таковых водители Александр Рычков и Вениамин Малахов, крановщик Анатолий Бородин, экскаваторщики Дмитрий Николаев, Лев Пыхтунов. На асфальтобетонном заводе операторами АБЗ трудятся грамотные специалисты Андрей Медведев, Олег Разманов. И ещё многих наших работников можно назвать настоящими дорожниками, преданными своему делу.
Ялуторовск активно благоустраивается, год за годом обретая привлекательные черты. Эти изменения происходят во многом благодаря усилиям коллективов организаций различных форм собственности и видов деятельности, в сегменте которых дорожно-ремонтное управление занимает важное место.
Предлагаем вашему вниманию беседу со старшим прорабом Ялуторовского ДРСУ Сергеем Григорьевичем ТАРАКАНОВЫМ:
- Расскажите, пожалуйста, о работе, которую Вы курируете, и какие планы удалось реализовать в этом году?
- На своем участке мы отвечаем за благоустройство улиц всего города. Перечень объектов, на которых работали и работают дорожники в этом году, достаточно большой. Крупные производственные объёмы выполнены на улицах Лизы Чайкиной, Комсомольской, Ишимской, Революции, Свободы, Анисимовской, Восточной и др. Сейчас асфальтируем Плодовую и далее переходим на Олимпийскую (плодопитомник). Ещё есть целый список объектов, на которых проводим щебенение проезжей части. Благоустроили несколько дворов многоквартирных домов, в числе которых дома по ул. Тюменской, 55; Новикова, 24; Северной, 99.
- Сколько людей пришлось привлечь, чтобы выполнить такие объёмы работ?
- На городских объектах в среднем ежедневно работает сорок-пятьдесят человек. Несмотря на наличие современной техники, ручной труд в дорожном хозяйстве остаётся достаточно востребованным. В большей степени людская сила задействована на прокладке тротуаров, установке бордюров, хорошо, что здесь помогают средства малой механизации (небольшие экскаваторы, погрузчики).
- В дорожном хозяйстве Вы работаете двадцать пять лет. Насколько изменилась отрасль за этот промежуток времени, к каким переменам относитесь с одобрением?
- Положительные эмоции вызывает то, что на состояние дорог стали больше обращать внимания. Да и нельзя к ним относиться иначе. Тем более в наше время, когда день ото дня увеличивается количество транспорта, растёт спрос на услуги по перевозке грузов и пассажиров. Если раньше дорогу построили, и она могла простоять двадцать лет, то теперь из-за интенсивного движения, в котором появляется всё больше тяжёлой (с грузообъёмом до 30 тонн) техники, верхний слой дорожного полотна изнашивается буквально за два-три года. Позитивным можно назвать появление в арсенале дорожников большого количества хорошей качественной техники, благодаря чему работать стало намного легче. Обидно только за отечественных машиностроителей: у нас в наличии итальянские асфальтоукладчики, немецкие катки, которым российские аналоги уступают по многим параметрам. Повысилось качество материала для производства того же асфальтобетона.
Полезный опыт предприятие получило при освоении других направлений строительства, косвенно связанных с дорожным хозяйством. Так, ДРСУ приняло участие в строительстве острога, реконструкции парка аттракционов, первый в городе фонтан тоже возводили наши дорожники.
- Завтра у вас праздник. Какие пожелания адресуете своим коллегам?
- Я желаю дорожникам крепкого здоровья, ведь приходится работать в стужу, зной, дождь, слякоть, в смоге выхлопных газов. А ещё хочется, чтобы у каждого было семейное благополучие. Когда дома всё хорошо, то и на работе дела спорятся.
Беседовал Алексей ГИЛЁВ
Фото автора