Медиакарта
18:20 | 22 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Евгений Крещенский. Сибирская цирюльня с английским лоском

Когда-то понятие barber shop, что в переводе с английского «мужская цирюльня», было не знакомо обычному парню Жене Крещенскому. Он даже подумать не мог, что в будущем это необычное словосочетание станет его призванием.

Окончив «первую», а затем аграрный колледж, Евгений уехал учиться в Тюмень, поступил в ТюмГУ на специальность - инженер-менеджер по качеству. Вот только увлечение своё всё это время не бросал: как-то ещё со школы повелось, что все знакомые и друзья шли к нему подстригаться. В университете традиция продолжилась, образовалась очередь из студентов, и Евгений решил, а почему бы этим не зарабатывать на жизнь.

Первая ступень

Путь к мечте начался с обычного тюменского салона, где была вакантна должность мужского мастера. Так и прошли следующие четыре года - между парикмахерской и вузом.

2014 год. Экзамены сданы, диплом получен, впереди много открытых дорог. Но они привели парня обратно в Ялуторовск. Идея начать своё дело зрела у Евгения давно, и обдумав, чего не хватает в родном городе, он решил открыть мужскую цирюльню. Пока шли поиски помещения, Женя зарабатывал на жизнь на одном из местных предприятий. Но и тут призвание не осталось за бортом: большой мужской коллектив прознал о его парикмахерском увлечении и сразу стал записываться на стрижки.

Поработать на заводе пришлось недолго, спустя полгода подходящее помещение наконец-то нашлось. Был приобретен инструмент, и вот небольшая студия начала работу.

В формате

Родина барбершопов - Англия, но большую популярность они снискали и в Америке. Первые подобные заведения начали открываться в России как раз, когда Евгений заканчивал университет. Тема его заинтересовала, по сути, их специализация - то, что молодой человек умел делать лучше всего. Это новое для Сибири направление и послужило основой в выборе формата студии, конечно, не без адаптации под наши условия.

На протяжении многих веков посещать барбершопы могли позволить себе только состоятельные люди, ведь это была не просто парикмахерская, а настоящий клуб. Тех, кто работал здесь - брадобреев и цирюльников сравнивали с врачами. Они должны были владеть ножницами и опасной бритвой, как хирурги скальпелем. Особенность этих салонов в том, что мастера и клиенты здесь исключительно мужского пола.

Как говорит сам Женя, женские стрижки он тоже умеет делать, но в том и суть идеи, чтобы чем-то жертвовать. Кстати, мужчин стричь сложнее, работать-то приходится с миллиметровыми длинами, малейшая дрожь руки - и можно всё испортить.

Своих не бросаем

Весь коллектив студии - это два человека, сам Евгений и его партнёр Дарья Крещенская: она и администратор, и делопроизводитель, а также мастер по женским прическам. Она же ведёт группу в соцсети, где можно посмотреть образцы стрижек и оставить заявку на посещение.

Каждый день со среды по воскресенье ялуторовский барбершоп посещают 10-12 человек. Во вторник у ребят выходной, а по понедельникам Евгений стрижёт тюменцев, арендуя кресло в одном из салонов областного центра. И это отнюдь не гонка за деньгами. Когда мастер вернулся в родной город, клиенты, которые постоянно стриглись у него, начали ездить в Ялуторовск из Тюмени. Поэтому было решено, что проще раз в неделю выезжать к ним в областной центр.

В Тюмени сейчас работают пять барбершопов, но все они открыты по франшизе. Соответственно, популярная стрижка в них стоит порядка полутора тысяч - в пять раз больше, чем в обычном салоне.

Секреты азиатской стали

По словам нашего героя, залог успеха любой парикмахерской - это качественные японские ножницы и американские машинки, лучше пока никто ничего не придумал. Мало кто позволяет себе потратить на машинку от 5 до 16 тысяч рублей, у Евгения же их семь, так как бывает, что в одной стрижке используется сразу три вида устройств. Хороший инструмент «отбивает» свои деньги сполна, так как позволяет делать стрижки быстро и качественно.

Профессиональная машинка может проработать 30 лет, а ножницы из дамасской стали - 20 и более, их даже не затачивают, а просто правят на кожаном ремне.

- В Азии и США ножницы и машинки делаются под азиатский и негроидный типы волос, которые не берут бытовые непрофессиональные приборы и европейские аналоги. Иметь их в своём арсенале просто необходимо, - говорит Евгений. 

Мужских дополнительных косметических средств для волос, конечно же, не так много, но всё же они есть. К примеру, недавно в России выпустили первую помаду для укладки, аналогичную американской, мастер опробовал новинку и собирается заключить с этим производителем договор. 

Без специализированных ресурсов и форумов тоже, конечно, не обойтись. Цирюльники обмениваются видеозаписями рабочего процесса, ведь чужая практика - это тоже опыт.

Кстати, в студии пол выкрашен в белый цвет, это необходимо для правильного освещения клиента. Бывает, что парикмахерская Жени используется как фотостудия, его особая фишка - это фото клиента до и после стрижки. Фотографии «ДО», конечно, с намеком на юмор, а вот преображения бывают потрясающие.

Вперёд в прошлое

Сейчас возвращается мода на стрижки 30-40-х годов прошлого века - гладко выбритые затылок и виски с плавным переходом к макушке и основанию прически. Чёлка обычно остаётся длинной и укладывается назад либо на бок.

Многие возрастные клиенты стриглись так в молодости и сейчас с удовольствием приняли вернувшееся веяние. Кстати, уже два года с 3-го по 9-е мая пенсионеров студия обслуживает бесплатно, но и в обычные дни они не отступают от привычки стричься красиво.

А вообще сюда захаживают представители сильного пола всех возрастов. Каждого нового клиента заносят в журнал, если он приходит несколько раз, рядом с его именем появляется «П» - постоянный, и таких на сегодня уже более двух тысяч человек. Рекламу цирюльня не использует, да и не нужна она с такой-то клиентской базой.

А секрет успеха бизнеса Евгения прост - это всё же искусство, и здесь необходим «блеск в глазах». Стоит отметить, что изначально барбер по своей сути - самоучка, но в этой сфере считается более профессиональным мастером.

Ребрендинг - это не развитие

В любом деле необходимо расти, поэтому Евгений все свои заработки старался откладывать на мечту. Сегодня в его планах открытие барбершопа на два-три посадочных места. Уже приобретена площадь под реализацию проекта, в стадии  оформления документы.

В Ялуторовске это будет первое подобное заведение. Сейчас Евгений приглядывается и обучает будущих барберов. Руку «набивают» на добровольцах. Риски для них минимальны, ведь стрижка делается с запасом длины, и если допускаются ошибки, то их всегда можно исправить.

По России сейчас появляется много таких заведений, но в основном это простой ребрендинг. Обычная парикмахерская приобретает франшизу и становится барбершопом, но качество услуг от этого, как правило, не меняется. Есть, конечно, и такие, в которых пытаются соответствовать, для этого приглашают в штат стилистов из Москвы и Питера, что, несомненно, отражается на стоимости.

В своем заведении Евгений планирует ссоздать атмосферу небольшого клуба с барной стойкой и бесплатными напитками для клиентов, ожидающих услугу. Не обойдут вниманием и дам: в цирюльне будет работать мастер по женским укладкам Дарья Крещенская. Она станет совмещать административную и творческую работу, хоть это и противоречит классике барбершопов, но спрос вносит свои коррективы. Кстати, здесь же любой желающий сможет пройти обучение и получить навыки парикмахера. На этих курсах ученики смогут узнать все секреты и фишки искусства цирюльника. Оценить задумки по достоинству ялуторовчане смогут ближе к осени.

Автор: Евгений ДАШУНИН