Медиакарта
11:41 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Многоликая Анастасия

Многоликая Анастасия
13:28 | 21 октября 2010

«Ведь, если звёзды зажигают, значит – это кому-нибудь нужно?» В. Маяковский

Совсем недавно на небосклоне Тобольска вспыхнула звезда местного телевидения Анастасия Рудакова. Пожалуй, в лицо её не знает лишь тот, кто ни разу не включал телевизор. А те, кто ездит на «тройке», видят её часто, в этом автобусе она уже не с экрана разговаривает с людьми, уступает место пожилым, едет домой к маме и дочке...

Школа жизни

Она родилась в Тобольске. Подгорье было местом становления, первые жизненные опыты связаны со школой № 14, что располагалась тогда на улице Ленина, а затем – шестнадцатая и культпросветучилище.

Литература

Сегодня она может твёрдо сказать о своих литературных пристрастиях: – Я помню, у меня было длительное увлечение Базаровым, всё никак не могла решить, что же я хочу: мужа такого, как Базаров, или самой такой быть? Уже в более взрослом возрасте моим кумиром стал (а, может, и остался до сих пор?) Петр Иванович Адуев из «Обыкновенной истории» Гончарова.

А когда ей было четыре года, она уже прочитала все книжки Волкова, начиная с «Волшебника Изумрудного города», и «Незнайку» Носова. К десяти годам была знакома со всей прозой Александра Сергеевича Пушкина. В 14 – «Красное и чёрное», Флобер, Мопассан...

– Боже мой, что ты в этом возрасте хоть поняла-то? – восклицаю я.

– Поняла, что во все времена общество несправедливо к людям, человеческим чувствам и страстям. Это я усвоила ещё в детстве. Мне, кстати, тогда очень сильно хотелось что-то поменять в обществе. И я ударилась в неформальное движение...

Неформалы

В училище она училась очень хорошо. Но... носила рваные джинсы, ужасной формы футболки, паратник на голове.

– Считала, что человека надо уважать независимо от того, как он выглядит, в чём он одет. Ведь главное у него – внутри, в голове и сердце. При этом я не шла на разрушение через неформализм. Некоторые погружаются в пороки, а меня интересовала сама форма. Я не понимала, почему люди, допустим, преподаватели, судят о человеке по его внешности: благообразно выглядит – значит, хороший... Так воспринимают, а что внутри – не разглядывают. Мне нравилось наблюдать перемену мнения, даже наслаждение от этого получала. Прихожу на занятия в очень даже агрессивном наряде, явный металлист. Соответственно, в окружении – напряжение, ожидают эпатажа, отрицания всех моральных принципов. А я спокойно работаю на уроках, отвечаю «от» и «до», освещаю темы осмысленно, с дополнительным материалом, причём сделав для себя какие-то выводы. И у человека меняется лицо: «О, это кто-то умненький. Интересно, а что же он так выглядит-то? Ужас!» Мне кажется, пока я училась в училище, у многих даже отношение к неформалам поменялось: вроде ребята-то с придурью, но что-то за душой у них есть. И на самом деле, много моих друзей, бывших неформалов, сегодня вполне успешные люди, имеют не по одному высшему образованию. Просто мы хотели, чтобы в жизни нас встречали не по одёжке. Мы вместе прошли через это...

Музыка

Именно ею продолжила она заниматься в училище, затем – в консерватории. До третьего курса. И ушла из Челябинской академии искусств, получив документ о незаконченном высшем образовании. Почему? Ведь была талантливой концертирующей пианисткой.

– Честно? От напряжения на репетициях и концертах начала болеть спина, поняла, что в прежнем ритме заниматься уже не могу, придётся менять профессию...

Заканчивать институт абы как Насте не хотелось, она с детства привыкла всё делать на сто процентов. Впрочем, в музыке по-другому и нельзя: либо ты полностью выкладываешься, либо не занимаешься совсем. Ушла, как отрезала. И куда?

Дочка Михалина

– Как раз в этот период мы с моим молодым человеком решили пожениться, он заканчивал нефтегазовый университет, я переехала к нему в Тюмень, занялась домашним хозяйством.

И это оказалось интересным занятием. Анастасия освоила все возможные книги по кулинарии, естественно, опробовав на муже новые рецепты, узнала, что такое отбеливатель и зачем он нужен вообще, обнаружила, что бельё белое и черное, оказывается, стирается раздельно, и порошки применяются разные. В общем – масса открытий. И... думала о новой профессии. Литература, филология. Наверное. В столе уже лежали два готовых романа. И писалось ещё. Но... родилась дочка Михалина и забрала всё свободное время и мысли. Ребёнок всё время кушал, дома молодую маму даже «камбузом» прозвали, настолько она вжилась в роль кормилицы. Первые месяцев девять на улицу – только гулять с дочкой...

Кстати, имя дочки пришло тоже из литературы. Одно время Настя увлеклась детективами польской писательницы Иоанны Хмелевской.

Журналистика

Как-то друзья пригласили на день рождения. Первое желание – отказаться. Вмешалась мама: – Сколько можно сидеть дома, пора уже в люди, ничего не случится, если покормлю внучку один раз молочной смесью.

Оказалась в кругу друзей, пошли разговоры об интересной работе.

– Дима Уженцев спрашивает: «Чем думаешь заниматься?» Выяснилось, что он работает на телевидении оператором, предложил поговорить с редактором, чтобы попробоваться мне на диктора. Видимо, в тот момент я по уму не производила впечатления, что способна на что-то большее. Согласилась, жду звонка... Дима позвонил. Села в студию, строгое руководство посмотрело и вынесло резюме: есть потенциал. Подо-шли и дикция, и телегеничность. И работать есть над чем. Это был 2006 год.

– За три первых месяца работы на телевидении я в корне поменяла все свои взгляды на будущее. Ведь литературу можно и нужно сочетать с журналистикой, и образование нужно получать именно по ней. В 2007 году Настя поступила на журфак Челябинского университета. Причём у неё был самый высокий проходной балл – 98 из ста возможных. Творческий конкурс решил многое, она привезла на него серьёзные репортажи, программу «Провинциальная гостиная». Естественно, приняли на «бюджет». Сегодня Анастасия на четвёртом курсе, специализация «телевидение».

Главные новости

Ничто не проходит бесследно. Работать в прямом эфире ей помогает опыт пианистки, выступавшей прежде не только в общих концертах, но и сольных. Внимательные телезрители знают темы, над которыми Настя любит работать: медицина, «уголовка», интересуется политикой и экономикой.

– Определила для себя планку – стараться делать добротные материалы на политические темы, по экономическим процессам в рамках муниципалитета. Здесь пока у меня первые шаги, аналитика ещё впереди, но мне это интересно.

Экстрим

Ей многое интересно в жизни. Скакать на лошадях, водить машину и участвовать в автогонках, стрелять из автомата Калашникова, ухаживать за элементарной календулой, играть с дочкой, делать ремонт в кукольном домике, шить платья для Барби.

– Я в детстве не наигралась, как-то много читала и много сидела за инструментом. Сейчас навёрстываю...

Книга

И ещё она продолжает писать. Романы. В столе уже штук десять готовых. Один вышел в свет в издательстве «Эксмо».

– Как ты туда попала?

– Да я бы никогда в жизни никуда книгу не послала! Отец моего ребёнка в тайне от меня начал связываться с издательствами, отсылал им мои резюме, кусочки из романов. Когда пришло письмо из издательства «Эксмо» с предложением о сотрудничестве, он мне сознался. У меня был шок! Было состояние, что у тебя что-то личное украли и всем показали. Я не пишу факты своей биографии, но по тому, как и что написано, можно судить о том, что у пишущего в голове, о его интеллектуальном уровне. В разговоре можно произвести разное впечатление: где-то промолчал, где-то к месту вставил удачную фразу – сошёл за умного. А прочитав книгу, можно узнать всё об авторе – умён он или нет. Меня спасает лишь то, что это – коммерческая литература. Я писала не для того, чтобы перевернуть мир, донести какие-то незыблемые истины, сделать кого-то лучше. Наверное, мне это чести не делает. Просто хотелось развлечь людей. Друзья, которые читали, ухохатывались, развлекались. Считаю, цель достигнута. Смех – это самое лучшее, на что способно человечество. А издательство за это ещё и платит, такая литература востребована. И я смирилась с тем, что мой внутренний мир оказался на всеобщем обозрении.

Издательство «Эксмо» заключило контракт с Анастасией на издание двух книг, вышла в свет пока одна тиражом в пять тысяч экземпляров, шёл процесс подписания контракта на выпуск третьего романа, когда грянул кризис, и работа с молодыми авторами была издательством приостановлена. – Но я особого дискомфорта по этому поводу не ощущаю, это не мешает мне продолжать писать.

Сегодня Настя работает уже над десятой книгой. Тема достаточно серьёзна. – Сама я материалист до мозга костей, но знаю, что существуют тонкие материи и люди с достаточно сильной энергетикой, способные управлять некоторыми процессами. Видела своими глазами, и это впечатляет. Есть там, думаю, проблемы, над которыми можно поразмышлять. Что из этого получится, пока не знаю...

Награда

Для того, чтобы выявить социально-активную молодёжь, в Тюменской области проводится общественный конкурс. Номинации распределяются по вкладу конкурсантов в общественную жизнь. Скажем, научная деятельность, подвиг, молодые преподаватели и так далее. Настя выдвигалась по двум – СМИ и культура, как автор художественного произведения, с изданной книгой. По первой номинации она представила социально-активные репортажи: по гриппу – в кадре ей ставят прививку, об автогонках – она принимает в них участие и занимает второе место, молодёжная игра «Город Х», репортаж о брошенных животных. И тоболячка Анастасия Рудакова получает награду! Она – «Гордость Тюменской области».

Родной город

В планах Насти фраза: «Уехала бы из Тобольска!» никогда не присутствовала. Абсолютно. – Я люблю этот город. Я не хожу по клубам и ресторанам, меня не интересует, на сколько эта сфера услуг развита. Всё свободное время я провожу или ковыряясь в цветнике у дома, или учёбой – готовлюсь к сессиям, читаю, пишу. Всё это я могу делать в любом городе. По компактности Тобольск устраивает больше всего, удобный, по инфраструктуре замечательно. Нет модных бутиков? Можно в любой большой город съездить, книги, какие нужны, мне сюда привозят, фильмы – тоже, работа у меня интересная. Что ещё надо?

Мечта

Она есть, и связана с Тобольском: – Написать бестселлер, чтобы его экранизировали, желательно – в Голливуде, получить гонорар несколько миллионов долларов, на него построить в Тобольске приют для брошенных животных. Такой большой, с ветеринарной лечебницей, гостиницей, высокопрофессиональными врачами, оборудованный по последнему слову техники. Даже название уже придумала – «Мохнатая лапа».

Это тоже впереди, и, хочется верить, сбудется. Почему бы и нет? Мысль материальна. Если, конечно, приложить усилия ума и сердца. Тогда можно и к звёздам полететь. Кстати, о звёздах. Как писал Владимир Владимирович? «Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!» Звёзды и в самом деле необходимы. Звёзды в бесконечном космосе, посылающие на Землю свой мерцающий свет, звёзды человеческого сообщества, живущие среди нас, простых смертных. Только последние – ближе, ярче и блеск их быстротечней.

Раиса Половинко