Медиакарта
14:21 | 1 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

У проходной двери не закрываются

18:00 | 11 августа 2016

Производство вагонов-домов «Кедр» по-прежнему остаётся главной продукцией заводоуковских машиностроителей.

А жизнь города и округа уже сложно представить без Заводоуковского машиностроительного завода, по праву являющегося градообразующим.

Чтобы выжить в условиях рынка, нужно хотя бы на шаг быть впереди конкурентов, считает Сергей Елохин, главный инженер завода, а это – постоянный поиск новой продукции, снижение затрат на производство тех же вагонов-домов, модернизация технологии и оборудования. В прошлом году, например, заводчане сократили потребление электроэнергии и газа для выработки тепла в котельной на 30%.

На заводе создан экспериментальный участок, где работают пять человек, которые, если захотят, то смогут и блоху подковать. Эта группа первой даёт путёвку в жизнь новым видам продукции. Например, самосвальному полуприцепу к трактору, позволяющему перевозить 16 тонн груза. После небольшого перерыва заводчане вновь хотят вернуться к выпуску самосвального пятитонного автоприцепа. Агрофирме «КРиММ» из соседнего Упорово нужны 25-тонные трёхосные самосвальные тракторные прицепы для перевозки сыпучих грузов – заводоуковские машиностроители берутся и за этот заказ.

Помимо аэраторов, с помощью которых предприимчивые арендаторы водных объектов сохраняли зимой поголовье запущенной в водоёмы рыбы, заводчанам поступают заказы уже и на изготовление земснарядов. С их помощью предприниматели хотят очищать и углублять пруды и озёра, что опять же должно положительно сказаться на сохранности рыбного поголовья.

Ещё один из видов продукции заводоуковских машиностроителей – мобильные помещения для дизель-генераторных станций. Они тоже прошли проверку северными морозами. И стрелка весов в соотношении цена-качество как в производстве вагонов-домов, так и в изготовлении мобильных помещений всё чаще склоняется в сторону наших машиностроителей.

Жизнь заставила выпускать и оси для шасси вагонов-домов здесь же, на заводе. Уже около 60 вагонов с собственными осями заводоуковские машиностроители отгрузили потребителям. Купить заготовку, отлитую металлургами, и выточить ось на месте оказалось выгоднее, чем приобретать оси, изготовленные на другом производстве.

Если поступят заказы на двух­уровневые блок-контейнеры, заводчане будут производить их и дальше, благо технология производства уже отработана. Закажут модульные здания под ФАПы или детские сады, как в посёлке Лесном, заводские специалисты и их построят.

Пока же основную продукцию Заводоуковского машзавода –вагончики «Кедр» – покупают геологи и буровики, строители газопроводов. И если зимой машиностроители работали неполную рабочую неделю, то сегодня портфель заказов по август включительно у заводчан, что называется, под завязку: приходится запускать вторую смену, а также работать и по субботам. Для рабочего человека это только во благо!

Автор: Александр Пономарёв Фото автора