Как любой нормальный мальчишка Сашка Гаврилов предпочитал школе свежий воздух и улицу. Нет, двоечником он, конечно же, не был, но поведение хромало серьёзно, потому-то для получения аттестата пришлось сменить три учебных заведения. Дальше был профессиональный лицей №35 и... начало карьеры.
Не на дядю
Середина нулевых не отличалась разнообразием вакансий, и вчерашние студенты десятками устраивались консультантами и охранниками в торговые цент- ры и магазины. Этим же путём пошёл и наш герой. Сперва продавал стройматериалы, затем бытовую технику, но уже тогда в душе поселилось странное чувство несправедливости: «Почему я должен на кого-то работать?».
В июле 2011 года, со стареньким шуруповёртом в руках, Александр отправился в свободное плавание. Выбранное направление оказалось весьма специфичным – кровли и фасады. Строительством в городе и районе занимались многие, а вот сопутствующие работы были очень востребованы, ведь на новый дом средства найдутся не у каждого, а обновить имеющееся строение желающих немало.
Как признаётся Александр, сначала было очень тяжело: ни базы, ни опыта, ни контактов, но характер не дал опустить руки и дело пошло. Были арендованы склад и офис, со временем появился грузовичок.
Продажами было решено не ограничиваться, компания предлагала клиенту полный расчёт проекта с подбором материалов, и сама же могла всё смонтировать. Пакет услуг особую популярность получил среди селян, так как, занимаясь ремонтом или строительством, в город не наездишься, а тут всё на месте и сразу. Да и по программе «Молодая семья» ребята научились работать, и это стало для них повседневной практикой.
Началось всё с первого клиента, который появился совершенно случайно. В поисках покупателей фирма дала объявление в газету, а в итоге заполучила серьёзный объект. Реклама, как говорится, выстрелила, а дальше сарафанное радио и рекомендации довольных домовладельцев.
Реализация важнее идеи
Спектр услуг за пять лет не особо вырос, но Александр по этому поводу не переживает, главное - качественно делать то, что умеешь. К фасадам и крышам со временем добавились водосточные системы, автоматические гаражные ворота и пластиковые окна – всё те же сопутствующие строительству и ремонту элементы.
А вот ассортимент продукции расширился значительно. Организация перешла на дилерские контракты и работает с крупнейшими российскими поставщиками металла.
Новые идеи, по мнению Гаврилова, – это, конечно же, хорошо, но главное не задумка, а реализация. Развитие на основе потребностей – залог стабильности предприятия. Руководствуясь этим принципом, компания открыла свой листогибочный цех. Теперь доборные элементы: коньки, откосы, ветровые, водосточные системы и колпачки производятся непосредственно в Ялуторовске.
Коллектив предприятия невелик, но штат не меняется. Ребята давно сработались и понимают друг друга с полуслова. Александр старается зарплатой работников не обижать, находя всё новые заказы. Кстати, по его словам, сезонности как таковой нет, люди строятся, делают ремонты, поэтому в их услугах нуждаются круглый год. С наступлением кризиса есть небольшой спад, но это в основном зависит от роста цены на материалы. Свои расценки на услуги фирма не поднимала, поэтому и работой они обеспечены на два месяца вперёд. Ну а в ближайших планах - приобретение места под производственную базу.
Безусловно, любой предприниматель на определённом этапе задумывается об организации собственного производства. В случае с нашим героем речь идёт о выпуске своего профильного металла. Но, по мнению Александра, такой задачи у компании нет. А всё потому, что взвесив все экономические «за» и «против», он пришёл к мнению, что с рентабельностью будут проблемы. К примеру, прокатный стан стоит около двух миллионов, а для запуска их нужно минимум два. Плюсом ассортимент должен состоять из 4-5 расцветок. Бухта металла под покраску – полмиллиона. Так что вложений очень много, а вот возможностей по сбыту в нынешних экономических условиях недостаточно.
Железный подход
Свободное время и Александр Гаврилов - понятия абсолютно полярные. Объекты, клиенты, замеры, заказы - и так до самой ночи. У него под контролем каждая мелочь – все шестерёнки в деле должны работать как надо, поэтому без личного вмешательства просто никуда. Благодаря такому подходу компании удалось добиться кратчайшего алгоритма, начиная с заказа и заканчивая сдачей объекта.
На складе всегда есть всё для немедленного начала работ. К примеру, человек заказывает фасад, на следующий же день начинаются работы, а в это время доставляется основной материал. Клиент доволен быстро и качественно выполненной работой, а это и есть лучшая реклама.
Заслуги бизнесмена отмечали уже не раз. Так, в Екатеринбурге, в рамках всероссийского конкурса, его фирма вошла в «Железную сотню поставщиков». А в ходе городской акции «Я - гражданин Ялуторовска» Александр получил звание лучшего молодого предпринимателя.
Про общественную деятельность Александр Гаврилов не забывает, выступая спонсором городских мероприятий. Он же является инициатором нескольких фестивалей «OPEN AIR», что проводились на озере Сингуль.
Как бывший спортсмен, игравший за футбольную команду «МКК-2», тренируемую Сергеем Трофимовым, опекает хоккейную команду «Старт-2005». По его мнению, поддержка спорта - это ведь не только здоровое поколение, но и занятие, которое отвлекает ребятишек от ерунды.
Вот такой он, Александр Гаврилов, на работе и в общественной жизни, а дома - любящий муж и отец двух прекрасных дочек, девятилетней Арины и четырёхлетней Анюты. А ещё он настоящий хозяин, ведь без ласки и заботы не остаются даже многочисленные утки и гуси, что он разводит, и пара лохматых друзей породы хаски и алабай.
Главный жизненный принцип нашего героя: «Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спроси, что ты сделал для своей страны». И он делает – живёт, работает, менять ничего не собирается и искренне не понимает тех, кто стремится уехать из города. Никто не мешает выбраться в областной центр, пройтись по магазинам или развлечься, но для жизни, по его мнению, лучше Ялуторовска нет.