Два вопроса из пяти, поступивших на «прямую линию» заместителю главы города Фёдору Аграфенину, касались обеспечения населения газом.
Жительница дома № 7 по улице Декабристов посетовала на перебои с поставкой голубого топлива. Несколько раз за весну и лето котел останавливался. Подобная проблема коснулась жителей этого же микрорайона – с улиц Тюменской, Свердлова, Московской. Фёдор Геннадьевич пояснил, что администрация города проконтролировала замену оборудования на ГРП, теперь проблем с природным газом быть не должно. Тем не менее он пообещал направить запрос в Межрегионгаз о проверке работы нового оборудования.
Собственники жилья с улицы Менделеева, 13 поинтересовались, когда голубое топливо придёт в их и соседний, «пятнадцатый», дома. Замглавы пояснил, что газификация носит заявительный характер. Для этого гражданам следует обратиться в Межрегионгаз, запросить технические условия и стоимость работ. Затем на собрании обсудить финансирование, поскольку газификация в доме, где квартиры приватизированы, оплачивается собственниками. Возможен также и вариант с подведением газа в отдельно взятую квартиру, если будут соблюдены все необходимые в этом случае требования и нормативы. Следует иметь в виду, что существует субсидирование работ по газификации для льготных категорий населения. По этому вопросу можно обратиться в комитет ЖКХ администрации города.
- Не горит лампочка на столбе по улице Куйбышева, 30, - сообщает домовладелец. - Как быть? Абоненту пообещали: специалисты посмотрят и разберутся в чем дело.
Обеспокоен высоким уровнем грунтовых вод житель улицы Сургутской. Вода, по его словам, стоит под полом, никуда не уходит, а на улице даже кюветов нет.
Фёдор Аграфенин заверил гражданина, что в начале ноября будет запущена станция водопонижения на улице Мусы Джалиля. Она находится в собственности тюменской организации и длительное время не действовала. Сейчас специалисты приводят в порядок насосное хозяйство. Откачиваемая вода будет сбрасываться через улицу Комсомольскую и далее по обводному каналу в сторону Тобола. Уровень грунтовых вод должен понизиться.
Каким образом в квитанциях на оплату коммунальных и жилищных услуг увеличилась сумма в строке «содержание и ремонт»? - недоумевают жители дома №3 по улице 40 лет Октября. Участвовавший в «прямой линии» директор УК «Интеграл» Владимир Агиенко пояснил, что двор компания убирает, скашивает траву, неся, естественно - расходы, поэтому и ввели такую услугу как «дворник». Но если жители дома не согласны, то пусть напишут заявление об отказе и тогда УК перестанет этим заниматься, в том числе и снег чистить бесплатно никто не будет. Уборка двора, таким образом, останется на совести собственников жилья. Из дальнейшей телефонной беседы выяснилось, что соответствующее заявление в УК жители дома написали.