Медиакарта
16:37 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Показательный» эксперимент

Ялуторовчане - весьма законопослушные граждане, и если заведено правило, что показания индивидуальных приборов учёта нужно передать с 20 по 24 число месяца, то оно исполняется большей частью населения.

Но каково же было удивление, когда в квитанции за февраль горожане не обнаружили отрывного талона для данных.

Кто-то передал данные на сайте службы, а пенсионеры дождались дня «икс» и отправились в почтовые отделения, как поступали последние пять лет. И тут новый сюрприз: оказалось, что заветных ящичков нет. Где искать правды, куда обращаться? Естественно, в «ТРИЦ»! Поэтому-то в понедельник люди пошли в офис на Свердлова.

Давка, шум и оскорбления - в таком режиме работал расчётно-информационный центр 20 марта. В течение дня на телефоны редакции сыпались многочисленные звонки, поступило несколько писем с просьбой разобраться, что происходит.

По словам заведующей местным абонентским пунктом ОАО «ТРИЦ» Веры Кульчитской, Ялуторовск - один из последних муниципалитетов юга области, где использовалась система отрывных талонов. Сейчас же принято решение уйти от этой практики.

С началом обслуживания центром Ялуторовского района количество обрабатываемых лицевых счетов увеличилось с 8,5 тысячи до 15, поэтому физически ввести все данные с бумаги и уложиться в сроки стало просто нереально. При этом Вера Валентиновна пояснила, что точность передачи при такой схеме оставляла желать лучшего. Люди делали описки, вносили лишние цифры или наоборот, а порой заполняли бланки настолько неразборчиво, что оператор, заносящий данные в базу, не мог расшифровать запись.

Во вторник утром в «ТРИЦ» такого ажиотажа уже не было, но так как впереди ещё есть дни для передачи, говорить о том, что проблема снята, рано. Любые изменения это порой и маленький, но стресс, тем более для пожилых людей, не владеющих новыми технологиями, которыми им теперь предлагают пользоваться. Но понятные способы передачи данных никуда не делись.

По телефону 3-49-95 работает автоматическая служба приёма данных, сюда можно дозвониться с 9 до 20 часов в будни и с 9 до 15 - в субботу, только нужно не забыть перевести телефон в тоновый режим. Оператор же принимает информацию с 8 до 17 часов по телефону 3-15-61.

Сайт www.itpc.ru тоже продолжает работу и здесь эту операцию можно осуществить буквально в несколько нажатий. Даже если что-то не получается с первого раза, тут же можно задать вопрос онлайн-консультанту и он всё разъяснит.

Также показания счётчиков можно ввести самостоятельно, используя моноблоки, установленные в помещениях «ТРИЦ» (ул. Свердлова, 42) и «Тюменьэнергосбыта» (Менделеева, 1).

Остаётся лишь вопрос, почему всё чаще о нововведениях никого не предупреждают? А потом пишут нам ялуторовчане: «Это не на оптимизацию похоже, а на эксперимент над населением».

Автор: Евгений ДАШУНИН