Медиакарта
13:11 | 1 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Пять проектов IT-сферы представили в тюменском Технопарке

В Западно-Сибирском центре прошло заседание экспертного совета по отбору претендентов на размещение в бизнес-инкубаторе Технопарка. Каждый претендент подготовил презентацию своего проекта, но резидентом стал лишь один.

Члены экспертного совета, среди которых координатор проекта партии «Единая Россия» «Фабрика мысли» Андрей Артюхов, начальник управления развития предпринимательства департамента инвестиционной политики Антон Машуков, исполнительный директор Западно-Сибирского инновационного центра Александр Сакевич и другие, изучали представленные претендентами материалы, рассматривали IT-разработки.

При принятии решения о поддержке того или иного проекта члены экспертного совета оценивали уникальность продукта и предполагаемый спрос на него; наличие расчетов о размере инвестиций в проект, сроках окупаемости и команды для реализации инновационных разработок; опыт претендента и ресурсную базу для развития проекта; степень риска.

На суд экспертов было представлено пять проектов из IT-сферы.

E-mail-ассистент Send, руководитель которого Михаил Кузьмин, – это расширение для электронной почты, позволяющее отправителю отследить, открывали ли получатели письмо, читали его или нет, скачивали, распечатывали, смотрели ли прикрепленные файлы. Программа через приложения для браузеров и почтовые программы будет встраивать свой интерфейс, внешне ничем не отличимый от стандартного, и отправлять письма через него.
После того, как пользователь нажмет кнопку «Отправить», в письмо добавится прозрачное изображение размером в один пиксель. Получатель откроет письмо и тем самым невольно загрузит картинку, что даст сигнал на сервер компании о том, что письмо прочитано конкретным IP-адресом, в конкретное время.

Эксперты выразили опасения, что если Google и «Яндекс» начнут в полной мере блокировать такой механизм, загружая картинку в один пиксель на свои серверы, то сервис не сможет получить никакой информации.

Также на экспертном совете бизнес-инкубатора рассматривали проект гипермаркета рекламы Cheapmedia. Он и стал единственным резидентом Технопарка, одобренным в этот раз. Его руководитель Дмитрий Гупало вместе с коллегами создал платформу, где рекламодатель с помощью пошагового алгоритма создания рекламной кампании может выбрать наиболее подходящих под цели и задачи кампании продавцов рекламы. Останется только определиться с ценой.

Проект уже работает в 20 населенных пунктах, в том числе и в крупных городах: в Тюмени, Новосибирске, Екатеринбурге. И приносит прибыль. В планах до 2019 года охватить все города-миллионники России. По результатам голосования резидентом бизнес-инкубатора стал портал Cheapmedia.

«Радует, что наши инноваторы изобретают, пытаются конкурировать с российскими и международными компаниями, – прокомментировал координатор проекта «Единой России» «Фабрика мысли». – Есть проекты на начальной стадии, не совсем еще доработанные, некоторые подверглись серьезной критике, есть и сильные проекты, которые убедили всех, что они вполне готовы к эксплуатации. Для меня важно то, что группы молодых ребят, выпускники тюменских вузов, пытаются конкурировать даже на международном уровне. Конечно, слушая экспертов, видишь, что некоторые вещи, уже известные, они дублируют. Думаю, им полезно услышать мнения, рекомендации экспертов в этой области. Мне кажется, это очень полезный разговор для обеих сторон, самое главное, что ребята пытаются делать свои бизнес-проекты, создавать что-то новое в такой непростой сфере, как IT-технологии».

Напомним, сегодня резиденты Технопарка – это 34 малые компании в разных сферах деятельности: от IT до нефтесервиса. Все они на трехлетний период получают господдержку проекта, юридическое и информационное сопровождение, помощь в оформлении патента, разработку бизнес-плана, бухгалтерские услуги и льготные условия аренды помещений.

Количество резидентов постоянно меняется. Примерно раз в два месяца экспертный совет бизнес-инкубатора рассматривает заявки от пяти-семи новых компаний, желающих туда попасть. Но отбор проходят не все. Например, на этом заседании экспертный совет выбрал всего одну компанию.

На фото: Члены экспертного совета изучили материалы претендентов

 

Автор: Ольга Рыжкова