Медиакарта
2:50 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Пустошкино» встаёт на крыло

В последние годы ДОСААФ заметно штормило: то скандал с угоном самолёта, то зарплатный конфликт коллектива аэродрома с руководством, а потом и полное отстранение от спортивной и культурной жизни города и области. В общем, пришлось местной авиации перенести нелёгкие времена.

Но этот год принёс перемены: сменилось областное руководство - исполняющим обязанности председателя регионального отделения ДОСААФ стал Алексей Бахолдин, бывший директор ишимской автошколы. На «Пустошкино» тоже назначили нового начальника авиационно-спортивного клуба (АСК) Виталия Шмакова. Это – шанс на выживание и развитие местного аэродрома, так как когда-то в вотчине Виталия Александровича было 57 самолётов и 1270 сотрудников, ведь он руководил компанией «Тюменские авиалинии».

По его словам, сложностей с объектом много, но все они решаемы. К примеру, на сегодняшний день уже оплачена задолженность по аренде земли, накопленная предыдущим руководством, восстановлено подключение к электросетям. Выплачена часть долгов по заработной плате, а остатки гасятся по мере поступления доходов. Сейчас на аэродроме трудятся семь человек, четверо - из старой команды. При этом здесь хотят работать все, кто когда-то уволился, и новый руководитель намерен воссоединить коллектив, ведь, по его мнению, грешно разбрасываться профессионалами.

Сегодня главный источник заработка в «Пустошкино» - это парашютный спорт, собирающий по 20 и более коммерческих заявок на день полётов. Для покорения высоты пока что задействован самолёт из Ишима, так как местный авиапарк, состоящий из 12 бортов, после простоя требует ремонта. Алгоритм работы клуба ещё не идеален, но и это уже прогресс. В субботу прыжки проходят в Ишиме, а на следующий день борт прибывает в Ялуторовск и программа проходит в нашем небе. Затем крылатая машина неделю находится на «Пустошкино», и после полётов в субботу возвращается на базу. Такая схема сейчас наиболее доступна, потому как пока местному АСК приходится считать каждую копейку.

Вскоре купола над городом будут раскрываться три раза в неделю, ещё и по средам. Это станет возможным, когда на крыло встанет пара местных Ан-2, ввод в строй которых близок к завершению. Парк спецмашин также понемногу оживает, тот же накатчик полос уже готов трамбовать снег. В ноябре специалисты пройдут обучение, и работа по возрождению былой славы «Пустошкино» закипит с новой силой.

Мечтает руководство и о возвращении сюда гражданской авиации. Пакет документов для реализации этой идеи уже подготовлен, и если её одобрят, то в наших краях будет базироваться до 30 частных летательных аппаратов. Когда-то они обитали в местных ангарах, но в кризисную для ДОСААФа пору владельцам пришлось искать другие варианты.

Развитие не может быть однополярным, поэтому работа ведётся и с патриотическими организациями, «Аванпостом», а вскоре к ним присоединятся и местные учебные заведения.

Как заверил руководитель клуба, даже в сегодняшнем состоянии «Пустошкино» имеет лучшую базу в регионе. Здесь есть всё для обучения школьников лётному делу, примером тому кабины-тренажёры Ан-2 и Як-40. При всём этом руководство уже нашло общий язык с городским авиамодельным клубом и предоставило для занятий одно из своих административных помещений.

Налаживаются контакты с общепитом, нашлись желающие организовать свою точку, а она придётся весьма кстати для проведения различных фестивалей, которые вполне могут стать городской фишкой. Те же соревнования аэростатов вполне можно вернуть на ялуторовскую землю. Новое руководство готово рассмотреть любой проект, который можно организовать на аэродроме. Кстати, идею о проведении чемпионата по сбору полевой клубники, предложенную редакцией, Виталий Шмаков взял на заметку.

Автор: Евгений ДАШУНИН /фото автора/