В адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области с начала 2017 года поступают многочисленные обращения граждан на действия организаций, оказывающие косметические, косметологические, медицинские услуги (ООО «Ариэль», ООО «Территория здоровья», ООО «Гармония», ООО «Грация», ООО «Лакшери», ООО «Центр Косметологии»).
Потребителями при посещении указанных организаций заключаются договоры на оказание услуг, и с целью их оплаты, договоры потребительского кредитования с кредитными организациями: ПАО КБ «Восточный», АО «Банк Русский Стандарт», КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), АО «Альфа-Банк».
Заключение договоров на оказание услуг происходит в условиях психологического, настойчивого давления о необходимости получения данных услуг (на основании результатов проведенного тут же медицинского обследования).
При посещении данных организаций потребители вводится в заблуждение относительно безвозмездности пробных процедур, платности заключаемых договоров, при этом, как правило «жертвами» становятся неработающие граждане, лица пожилого возраста, имеющие небольшой доход.
В случае невозможности оплаты услуг на месте за счет собственных средств, для оплаты предлагается заключить кредитный договор, при этом сообщается, что на размер процентов по кредитному договору будет предоставлена скидка.
Решение о заключении кредитного договора принимается буквально в течение нескольких минут, при этом как следует из обращений, работниками организаций , предлагающих услуги, указываются недостоверные сведения о величине дохода, месте работы, статуса гражданина (неработающий выдавался за работающего).
Проанализировав ситуацию дома, в спокойной обстановке, и, осознав отсутствие необходимости в навязанных услугах, оценив финансовые возможности, граждане в этот же день либо на следующий, обращаются в адрес организаций с заявлением о расторжении договора, на что получают отказ. Данные обстоятельства фактически приводят к возникновению просроченной задолженности и попаданию граждан пенсионного возраста в финансовую зависимость от кредитных организаций.
В целях обеспечения защиты прав социально уязвимых слоев населения Управлением в адрес Центрального банка РФ отправлено письмо о возможности проведения в рамках имеющихся полномочий мероприятий по недопущению кредитными организациями ситуации по бесконтрольному заключению кредитных договоров недобросовестными участниками потребительского рынка региона.
В рамках оказания бесплатной юридической помощи социально-незащищенным слоям населения Управлением в интересах прав конкретных потребителей при их обращении с жалобами на действия указанных организаций поданы 19 исковых заявлений, из них удовлетворено 11.
В пользу потребителей присуждено более 1 500 000 рублей, а также в порядке статьи 47 ГПК РФ Управлением даны 22 заключения в суд о законности требований потребителей.
Читать далее