Медиакарта
17:12 | 22 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

За туризм взялись всерьёз

На очередном заседании координационного совета по развитию туризма под председательством Вячеслава Смелика сначала заслушали информацию о выполнении предыдущих решений.

Одно из них касалось установки памятника крупному российскому кооператору, основателю Союза сибирских маслодельных артелей Александру Балакшину. Эта идея нашла поддержку у большой группы депутатов областного парламента во главе с заместителем председателя Виктором Рейном. Но поскольку средства из депутатских фондов уже распределены, реализация проекта отложена на 2018 год. Вопрос оставлен на контроле.

Затем глава Ялуторовска наградил победителей и участников городского конкурса профессионального мастерства в сфере туризма. С таким размахом он проводится в нашем городе впервые. Итоги подводились сразу в 10 номинациях и охватывали все направления развития отрасли: от культурно-познавательного, событийного - до гастрономического туризма. В последние годы индустрия развивается достаточно уверенно, несмотря на неблагоприятные экономические условия, и гостям города уже есть что показать.

В номинации «Лучший проект года в сфере туризма» весь пьедестал почета заняло МАУК «Арт-Вояж» - за «Сибирскую масленицу», «Красную горку» и «Кузнечный посад», уступив лишь половину третьей ступеньки музейному комплексу, представившему проект «Хозяйкою дом стоит».

Серьезная конкуренция сложилась среди предприятий общественного быстрого питания. Отдельно отмечены агентства и операторы в сфере въездного туризма.

Лучшими экскурсоводами названы Алена Колова и Светлана Булышева, самыми изысканными шеф-поварами - Надежда Ульянова, Наталья Мельникова и Артак Алексанян.

Не оскудел наш город и мастерами декоративно-прикладного творчества. В этой номинации отмечены Елена Колпащикова, Наталья Менькова, Елена Корсун.

Оживленную дискуссию вызвала презентация проектов «Архитектурно-ландшафтный парк «Мельницы земли тюменской», «Пешеходный маршрут «Линия путешествий» (TRAVEL LINE) и «Гастрономический бренд Ялуторовска», которые представили руководители комитета по культуре и туризму Ирина Мелкова и Елена Васильева. О первом проекте мы уже наслышаны: в пойме Тобола на площади шесть гектаров предполагается установить 20-30 мельниц «всех времён и народов» и удивить мир. В 2018 году планируется разработать проектно-сметную документацию. На стадии реализации к созданию парка готовы подключиться предприниматели на условиях государственно-частного партнерства.

Пешеходный туризм становится популярным в России, поэтому разработчики проекта предлагают включить в маршрут протяженностью 6,5 километра 28 туристических объектов города, снабдив их табличками с QR-кодами. Информацию можно будет получать через систему «Мобильный гид».

К разработке гастрономического бренда «Сделано в Ялуторовске» подталкивает специализация промышленности города (пищевое направление), специфика занятости населения на протяжении нескольких веков и первый успешный опыт проведения крупных событийных мероприятий вроде «Масленицы» и «Гигантомании». Сегодня Ялуторовск известен всей стране как блинная столица России. Но это делается в основном усилиями учреждений культуры. Было бы неплохо, если бы каждый предприниматель занялся брендированием своей продукции, а предприятия общепита предлагали гостям меню, учитывающее традиции нашей местности.

Вместе с тем, разрабатывая новые бренды, нельзя забывать о наследии декабристов и С. И. Мамонтова, которое тоже нуждается в поддержке власти и предпринимательского сообщества.

Координационный совет поручил исполнителям продолжить работу над проектами, популяризирующими туристический потенциал Ялуторовска.

Автор: Павел БЕЛОГЛАЗОВ
Теги: туризм