Семиклассник Руфат Туйчиков за каких-то два с небольшим месяца сделал более десяти гончарных изделий. Вазочек и горшочков разной формы у него - хоть персональную выставку открывай.
На первый взгляд в этом нет ничего удивительного, ведь в городе и районе немало творчески одарённых детей. Однако не в нашем случае: Руфат не совсем обычный ребёнок - он учится в школе для слепых и слабовидящих.
Гончарная мастерская в «шестой» открылась в октябре этого года. Занимаются в ней более двадцати воспитанников разного возраста. Они лепят, расписывают фигурки и посуду, обжигают и покрывают глазурью. Дети постарше уже работают на станке.
Открылось осенью в школе и объединение по народным промыслам. Под чутким руководством наставников детвора учится создавать поделки из природного материала, а также в техниках бисероплетения, папье-маше. Ещё здесь набирают популярность шахматы и шашки. В местный клуб уже записалось порядка двадцати ребят. Пока малыши и старшеклассники «сражаются» только в товарищеских матчах, но совсем скоро намерены выступать на городских и областных соревнованиях. Для занятий в учреждении есть специальные комплекты для слепых и слабовидящих. Кстати, свой ум теперь всем желающим можно тренировать и на переменках: в коридоре установлены настенные интеллектуальные игры.
Все эти нововведения – лишь небольшая часть проекта «Раздвигая границы». Весной педагоги выиграли грант во Всероссийском конкурсе муниципальных образований, направленных на развитие системы социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Его участниками стали более шестидесяти детей - слепых, слабовидящих и с другими патологиями, а также педагоги, родители, волонтёры медколледжа и ребята без отклонений в здоровье из других школ города. На реализацию выделено около 1800000 рублей.
С октября этого учебного года (начала активной фазы работы программы) сделано немало. С помощью песочной терапии, на занятиях в бассейне и на катке детки укрепляют своё физическое и психическое здоровье. По субботам малыши и их родители посещают «Школу будущего первоклассника», где получают индивидуальные консультации.
Один из самых масштабных блоков проекта – направление по духовно-нравственному воспитанию «Я – россиянин». Здесь ребята изучают произведения русских поэтов и писателей, достопримечательности региона, совершают экскурсии по родному городу и не только. По словам руководителя Ильсияр Сирачёвой, так школьники приобщаются к родной культуре и истории. С октября уже побывали в ялуторовском остроге, съездили в Чимеево, собираются в Тобольск, Суерку, Исетское. О многочисленных путешествиях рассказывают фотографии на тематическом стенде в коридоре школы.
О том, как «раздвигаются границы» для особых детей в рамках муниципального проекта, рассказали и показали директор школы № 6 Ирина Падалка и учителя на встрече с главой города Вячеславом Смеликом и представителями администрации. Гости побывали в классах, где работают клубы и объединения. Вячеслав Николаевич положительно оценил начинания педагогов «шестой» и обещал им дальнейшую поддержку в этом их добром деле.