Медиакарта
15:26 | 20 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

О негативной тенденции выявления некачественных продуктов на Ямале

С начала 2018 года государственные инспекторы Управления Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО провели 8 плановых и 7 внеплановых проверок на предмет соблюдения ветеринарного законодательства организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Ямала. В большинстве случаев (62,6% и 71,4% соответственно) в ходе контроля были установлены типичные нарушения: отсутствие маркировок на упаковках продукции животного происхождения и ветеринарно-сопроводительных документов (далее – ВСД) на нее. Это расценивается как нарушение ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

К сожалению, данный вид нарушений довольно часто выявляется при проверках в поднадзорных Управлению социальных учреждениях (детские сады, школы, больницы и т.д.), осуществляющих приготовление пищи из данных продуктов детям, больным и иным социально незащищенным слоям населения. Чтобы не нарушать законодательство, предприятиям, организациям и учреждениям, осуществляющих прием продуктов животного происхождения, необходимо помнить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте не могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

- не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

- не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

ВСД должны сопровождать всю продукцию животного происхождения, поскольку именно они характеризуют территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние продукции, а также эпизоотическое благополучие места ее выхода. С 1 июля 2018 года ВСД оформляются в электронном виде в ФГИС «Меркурий». Вместо бумажных носителей в учреждения приходит QR-код, который можно сканировать и увидеть всю необходимую информацию о происхождении продукта.