Медиакарта
7:09 | 24 октября 2019
Портал СМИ Тюменской области

Проект «Росавтодора» - в минутах и километрах

Реконструкция федеральной трассы Тюмень-Омск идёт не первый год. В планах с 2020-го начать расширение дороги до четырёх полос в Ялуторовском районе.

На первом этапе решались вопросы о присоединении к «федералке» объектов придорожного сервиса, теперь же дело за проектом, который должен быть свёрстан до конца этого года.

Стальной разделитель. В распоряжении редакции «ЯЖ» оказалась карта с нанесением развязок. По планам «Росавтодора», «отбойник», разделяющий встречные потоки, разрубит транспортную инфраструктуру пополам. И это не аллегория.

Согласно плану, подготовленному ООО «Инстройпроект», металлическая конструкция протянется от границы Тюменского района до моста через Тобол и «закроет» все перекрёстки на этом отрезке. В итоге в направлении Тюмени привычных поворотов на Киёво, Менгар и Черёмушки не станет. Мало того, выезд из города по ул. Бахтиярова тоже упрётся в отбойник, и даже дорога областного значения Ялуторовск-Ярково, ведущая в Зиново, Сингули, Яр, будет отрезана от северной части района. Конечно, в этой полосе препятствий оставят прогалы – всё же это не Великая Китайская стена, но прежде автобусам, фурам и легковушкам придётся «нарезать» немалые круги.

В объезд. В проекте чётко указано, что в сутки через перекрёсток с «федералкой» по ярковской дороге проезжает более 11 тысяч автомобилей. Если планы проектировщиков воплотятся, то поток со стороны Исетска хлынет к Памятнинской развязке (в тоннель, а затем снова на трассу).

Развязка явно не предназначена для такой нагрузки и дорожное полотно может быстро превратиться в «просёлок». Да и жители Памятного, возвращаясь домой, будут простаивать в пробках, пропуская караваны. Явно не пройдет в тоннель и техника с негабаритными грузами для строительства объектов нефтяной и газовой промышленности, идущая на Север.

Остро встанет вопрос и с городским погостом. Ближайший разворотный разрыв отбойника на карте расположен под Прогрессом. Выходит, похоронная процессия должна будет везти усопшего в сторону Тюмени, развернуться, а затем в обратном направлении ехать на кладбище.

Не радует перспектива и руководителей сельхозпредприятий. Им эти железные оковы перекроют доступ к полям. В основном проблема затронет: ООО «Чайка», «СПК «Садовод» и ООО «Дружба-Нива». После реконструкции перемещать сельхозтехнику по «федералке» без согласования и сопровождения будет нельзя. А здесь и у ГИБДД появится головная боль. Самый лучший вариант для хозяйств - обменяться землями, чтобы все поля располагались на одной стороне с базой предприятия. Как попадать транспорту на ремонт в ПАО «Гагаринскремтехпред», пока тоже не ясно, ведь на плане-карте съезда с трассы там нет.

За рамками нормативов. Пожарные уже бьют тревогу: если проект согласуют, время прибытия на ЧП увеличится. К примеру, отряд спасателей с отдельного поста в Беркуте до Черёмушек будет добираться 30 минут вместо 10, а до Сосниной - 40. Это огромное превышение технического регламента. Окажется в аналогичной ситуации и скорая помощь. ГИБДД же взволновало отсутствие в плане пешеходных переходов.

Единственная надземная пешая переправа обозначена на пересечении трассы с ул. Бахтиярова. А вот «зебра» у Киёво пропала с плана вместе с остановкой. Многие жители села работают в Тюмени и добираются туда на общественном транспорте, теперь, выходит, им придётся сначала доехать до ялуторовского автовокзала, а после уже отправляться в областную столицу. Неудобства могут возникнуть и у тюменских предприятий, доставляющих работников из сёл и деревень на собственном транспорте.

Из пункта «А» в пункт «Б». Пересмотреть всю схему движения пригородных маршрутов придётся и ОАО «Автотранс». Как пояснил заместитель директора по эксплуатации Дамир Вагитов, только по направлениям на Яр, Зиново, Южную за год автобусы будут накатывать на 100 тысяч километров больше. Маршрут, связывающий город с Прогрессом, увеличится на 41 километр. По-другому добраться из этой деревни в Ялуторовск можно только доехав до соседнего села. Аналогичная ситуация с Менгарской, Карабашом и Беркутом.

Разворотные карманы не спасут. «Разрывы» запланированы так, что для того, чтобы из сёл и деревень с северной стороны трассы добраться до Ялуторовска, сперва нужно по десять километров ехать в тюменском направлении, а уж там – включать левый поворотник.

Протяжённость пути значительно возрастает, да и разворачивать автобус  на «федералке» весьма небезопасно. Так как кольцевое движение общественного транспорта, по сути, станет невозможным, автопредприятию придётся увеличивать число маршрутов, только вот выезжать по делам селянам придётся куда раньше. К примеру, автобус Ялуторовск-Менгарская сейчас накатывает 39,4 км за рейс, а с учётом реконструкции трассы ему придётся проезжать 80 км.

Выход один: сделать разворотные карманы за въездами в села по направлению в Тюмень. Тогда жителям района, собравшимся в город, придётся тратить меньше времени.

Но основная претензия к проектировщикам даже не в этом. Для сохранения хоть какого-то адекватного существования автолюбителей, производственников и перевозчиков неплохо было бы оставить проезжие перекрёстки на ярковской трассе и возле Беркута.

Конечно, проекту ещё предстоит пройти госэкспертизу. Остается надеяться, что Федеральное дорожное агентство услышит чаяния жителей района, местной власти и экстренных служб, и в нём появятся изменения.

Автор: Евгений ДАШУНИН
Теги: дороги