Первые шесть маршрутов пройдут по залинейной части Ялуторовска и району спортивной школы. Парк, ныне названный в честь одного из активных энтузиастов его закладки - сотрудника завода сухого молока Александра Кауля, выбран в качестве отправной точки неспроста.
Для строителей это новый вид работ и нужно, как говорится, «набить руку», а там уже можно будет выходить на центральные улицы.
Городские любители покрутить педали долгие годы мечтали о велодорожной сети. Первую очередь её строительства планируют завершить уже к концу октября. Всего в проекте - 33 километра специализированных проезжих частей, 16 из них появятся в этом году.
Начало возрождения. Появление людей в строительных касках в парке вызвало немалый интерес у жителей микрорайона МКК. Когда-то это было прекрасное место отдыха, каждую весну здесь цвели сирень и акации, чаруя прогуливающихся своими ароматами. Со временем «парк культуры и отдыха молочно-консервного завода им. 40 лет ВЛКСМ» (именно такое название территории присвоили в 1958 году) превратился в сплошные заросли. Но голосования и опросы в социальных сетях показали, что ялуторовчане ставят благоустройство этой зелёной зоны в топ задач муниципалитета. Поэтому работы можно назвать началом преображения парка, которое есть в планах администрации, но основной причиной является другой масштабный проект.
Привязка к местности. Сейчас работники подрядной организации ООО «Арагацстрой» занимаются разбивкой участка. Территория непростая, с приличными перепадами высот, поэтому нужно определиться, где снять грунт, а где, наоборот, досыпать. Но это не значит, что природные изгибы сведут на нет. Их всего лишь сделают пригодными для езды на велосипедах.
Прокладке трасс могут помешать и деревья, так как полотно шириной в три метра уместить между стволами не всегда возможно. Однако специалисты уверяют, что под топор, в основном, пойдёт сухостой, а здоровых растений, стоящих на пути, они насчитали всего тринадцать. Протяженность велодорожек в парке составит один километр. Их проложат по уже существующим тропинкам.
Кстати, к осени горожане увидят не только асфальтовые полосы с бордюрами. На них также организуют четыре велопарковки на десять мест, установят скамейки и урны. Пути будут подсвечены фонарями на трёхметровых опорах.
Как пояснил глава города Вячеслав Смелик, общая стоимость проекта - 223 млн рублей. На реализацию первого этапа 91 миллион выделили в правительстве области.
- Работы в парке по праву можно считать началом его преображения, ведь в дальнейшем зелёный уголок полностью будет приведён в порядок, - отметил Вячеслав Николаевич.
Первая очередь строительства велосети протяженностью 16,25 км на сумму 91 млн 100 тыс. руб.:
5 км - ул. Северная (пер. Мелиораторов – ул. Л. Чайкиной), ул. Анисимовская (ул. Северная – ул. Трактовая), ул. Трактовая (ул. Сирина – ул. Анисимовская), ул. Сирина (ул. Трактовая – ул. Комсомольская), ул. Комсомольская (ул. Северная – ул. Заводская);
2,5 км - ул. Северная (ул. 1-я Кирпичная - ул. Комсомольская), ул. Сирина (ул. Советская - ул. Комсомольская), ул. 1-я Кирпичная (ул. Северная - ул. Советская), ул. Советская (ул. Железнодорожная - ул. Сирина);
7 км - ул. Кармелюка (ДЮСШ - ул. Красноармейская), ул. Декабристов (ул. Красноармейская – ул. Революции), ул. Красноармейская (ул. Декабристов - ул. Ленина), ул. Революции (ул. Лесозаводская – ул. Ленина);
0,75 км - ул. Враницкого и ул. Мира;
1 км – парк Кауля.