Медиакарта
13:03 | 20 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

На сотки за Анисимовку

Пожилые горожане обратились на телефон дежурного по номеру «ЯЖ» с вопросом, а нельзя ли автобус на анисимовские дачи пустить от вокзала, ведь сейчас он начинает свой путь от заправки у железнодорожного переезда.

На остановку через мост. «Лето на грядках» по-прежнему актуально. Несмотря на разнообразие овощей в магазинах, агрономы-любители продолжают выращивать собственные картошку и морковку на приусадебных участках и дачах. Многие добираются до своих соток на авто, но пенсионеры предпочитают автобус, который возит их даже в рабочие дни и притом бесплатно. Один из самых популярных маршрутов ведёт за Анисимовку, но вот беда – в этом направлении «десятка» курсирует только по залинейной части города.

Ольга Александровна Рязанова живёт у телевышки и уже более 20 лет переходит железнодорожные пути, чтобы успеть на автобус. Из-за преклонного возраста делать это непросто. А если в руках ноша – взобраться по ступенькам и вовсе не под силу.

О проблеме дачников в администрации Ялуторовска знают, и, как пояснили в комитете по ЖКХ, строительству и газификации, изменение схемы движения автобуса возможно, но только после мониторинга ситуации с перевозками на маршруте. Для того, чтобы его провести, требуется заявка от горожан, то есть пассажирам необходимо принять коллективное решение, собрать как можно больше подписей и передать их через своего представителя в администрацию муниципалитета (каб. 109, 112 или 116).

Цена вопроса. В своё время залинейная часть стала отправной точкой для «десятки» неспроста. Исторически сложилось, что участки на анисимовских дачах нарезали для сотрудников предприятий этого микрорайона: МКК, АТП, ремонтного и механического заводов. Большинство их работников проживало здесь же в специально возведённых «городках». Сейчас среди владельцев земельных наделов всё больше жителей других микрорайонов Ялуторовска, поэтому вопрос стал острее.

Однако есть в этой истории и другая сторона. На прополку грядок ездят не только пенсионеры, следовательно, не стоит забывать об экономической составляющей. Сейчас протяжённость пути - порядка восьми километров. Если транспорт с пассажирами пойдёт через весь город от вокзала, повторит маршрут «тройки» и отправится в сторону Кавдыков, то километраж увеличится как минимум вдвое. Отразится это и на цене билетов.

Точки сбора. Волнует пассажиров и судьба остановок дачного товарищества. В этом году ведется ремонт дороги на Старый Кавдык: за сезон планируется обновить три километра полотна. Для этого демонтировали старые остановочные комплексы. Естественно, среди дачников поползли слухи, что теперь двери в автобусах будут открываться реже, и им придётся дальше идти пешком.

Как стало известно редакции, на комфорт пассажиров дорожные работы не повлияют. В планы этого года вошло обновление четырёх точек сбора и высадки, недавно там были смонтированы широкие платформы. Буквально во вторник установили павильоны. Остальные площадки реконструируют при продолжении ремонта. Однако сами дачники посетовали, что один из пунктов высадки всё же пропал. Видимо, из-за близкого соседства остановок, но дорожники сместили следующий для удобства.

Автор: Евгений ДАШУНИН /фото автора/
Теги: дороги