Медиакарта
21:32 | 8 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Подали знак

10:41 | 08 октября 2024

Специалисты Торгово-промышленной палаты Тюменской области завершили многомесячную работу над созданием бренда Ялуторовска и представили готовый вариант.

Много смыслов. Презентация состоялась на совещании с руководителями городских предприятий и учреждений.

- По поручению губернатора в прошлом году в нашей области выбрали пилотные территории для создания муниципальных брендов. Это были Ялуторовск, Ярковский и Уватский районы. Работу поручили Торгово-промышленной палате, она выполнена. Теперь наша главная задача - внедрение, - предварил показ глава города Вячеслав Смелик.

Итоговый вариант до этого выбирали среди 25 прошедших отбор версий после многочисленных обсуждений. В команде ТПП хотели объединить десятки предложенных ялуторовчанами идей, но уйти от узкого представления города как только блинной столицы или только места ссылки декабристов. Это было непросто. В так называемом «облаке смыслов» перемешивались образы авиадеревни, купеческих домов, Юлии Друниной, мельниц, сибирской Ялты, города пенсионеров, города рабочих и города выходного дня. Организаторы процесса привели свой любимый пример на тему того, что если Тюмень - лучший город Земли, то Ялуторовск - лучший пригород. Но итог оказался иным.

Почти готово. Новый обобщённый туристический логотип Ялуторовска получил слоган «Мастерская Сибири». Он совместил в себе местные представления о городе, приобрёл плавные линии шрифта. В нём просматриваются очертания мельницы, раскрывающегося цветка, куклы и даже, если пофантазировать, заводской шестерёнки. Использованы четыре цвета: красный, бирюзовый, чёрный и белый. Стилизованные под пиксельные элементы графики связаны с символикой мельничного колеса, цветка, скатов башенки острога, как стрелки направления движения вперёд и вверх, а также большой заглавной «Я». Альтернативной версией к логотипу почему-то предложен слоган «Долина мастеров», хотя гор у нас пока не наблюдается.

Для всего пакета оформления указаны точные номера цветов и их состав, названия шрифтов и рекомендации по применению. Это на профессиональном языке рекламщиков и называется брендбуком, то есть иллюстрациями и списком утверждённых знаков и символов с примерами и правилами их использования. Официальная регистрация бренда Ялуторовска уже началась.

- Сам процесс регистрации идёт порядка 9-12 месяцев, но то, что заявка подана, проверка знака проведена, даёт нам уверенность в том, что бренд будет зарегистрирован, - отметил руководитель центра по работе с муниципалитетами Торгово-промышленной палаты Тюменской области Сергей Пантелеев.

Автор: Олег ВЛАДИМИРОВ /Слайд из брендбука